Буква обычная выросла вдруг.
Выросла выше друзей и подруг.
Смотрят с почтеньем на букву подруги:
– Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится в слово не зря и непросто
Буква такого высокого роста.
Ставится буква у строчки, вначале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее.
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города,
Буква большая – совсем не пустяк:
В букве большой – уважения знак. Е. Измайлов
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ УДАРЕНИЕМ
В стране Грамматике произошёл скандал: гласные буквы А, О, Е, И, Я поссорились со звуками А, И. Принцесса Буковка заявила, что эти звуки суют нос куда не надо: «Вы только посмотрите: звуки а и стараются вставить себя, когда надо и когда не надо: вада, рика, плисать. А несчастные школьники из-за этого делают кучу ошибок и получают по русскому языку двойки».
К т о б о л ь ш е з а п о м н и т ?
БАран, гАраж, гАзета,
пАльто, зАвод, рАкета,
мАгАзин, бАзар, бАтон,
пАссАжир, бАгаж, вАгон,
кАстрюля, кАпуста, Арбуз и бАнан,
кАртина, кАрман, кАрАндаш и стАкан.
ДИван, пИанино, рИсунок, пИон,
стро, лИмонад, кИпяток и бИдон,
гИрлянда, фИалка, сИрень и лИмон,
мИлиция, ужИн, пИлот, мИллИон,
прИрода, сИница, нИгде, нИкогда –
всё с И безударною пишут всегда.
Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.
К. Г. Паустовский
Цель: воспитывать и развивать любовь и интерес к русскому языку как национальному достоянию.
М. В. Ломоносов. 24 марта – 27 мая 1758 года
1. Диктант.
Ласточки и стрижи с весёлым криком кружатся в небе. Комары летают роем. Жуки проносятся с громким жужжанием. В реке играет рыба. (3 б.)
Как, не совершая арифметических действий, увеличить 66 на 33?
Олимпиадные задания по математике для 3 класса I тур
1. Используя цифры 0, 1, 3, 6 напиши наибольшее и наименьшее
пятизначные числа. 2 б.
2. Если к однозначному числу приписать такую же цифру, во сколько раз
увеличится число? 1 б.
1. Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получилось? (1 б.)
2. Ледники на Земле занимают седьмую часть суши, а горы – четверть. Горы или ледники занимают большую площадь?
Докажи с помощью чертежа. (3 б.)
Цель: подвести итоги учебного года.
Задачи: 1. Развитие художественных способностей к выразительному
чтению.
2. Развитие дружбы, взаимопонимания между детьми и взрослыми.
3. Напомнить о ПДД, правилах поведения в лесу.
Мы возьмём с собой дружбу и смелость,
Доброту возьмём, верность и честь.
Так по жизни пройти бы хотелось,
Чтоб жалеть ни о чём не пришлось.