БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Биология»
для образовательной программы
Пояснительная записка
Предмет «Биология» является обязательным учебным предметом базового цикла в учреждениях НПО и изучается на I и II курсах.
Данная программа предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и профильному уровню подготовки выпускников по профессии 37.13 «Садовник». При её разработке, в связи с введением в действие областной модели учебных планов и программ среднего (полного) общего образования в учреждениях НПО Челябинской области с 01. 09. 2008года (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 21. 02. 2008г.№01-109) были использованы следующие документы:
- Сборник нормативных документов для образовательных учреждений РФ, реализующий программы общего образования, - изд. «Дрофа», 2007.
- Федеральный государственный образовательный стандарт НПО.
- Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Биология» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования. 2008.
- Примерная программа по биологии среднего (полного) общего образования (профильный уровень),2008.
Предмет «Общая биология» в учебном плане относится к общеобразовательному циклу, базируется на знании «Органической химии», «Географии», «Экологии».
Рабочая блочно - модульная программа рассчитана на 112 часов и изучается на I курсе в количестве 40 часов и на II курсе – 72-х часов. Программа состоит из восьми блоков:
I курс: «Ботаника»
Рабочая блочно-модульная программа учебного предмета «Экономика» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по образовательным программам: 1.9 «Оператор ЭВМ», 36.5 «Художник по костюму», 37.13 «Садовник» и является единой для всех профессий. Она составлена на основе Стандарта среднего (полного) общего образования по экономике и примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике (базовый уровень).
Программа предназначена для осознания базовых экономических понятий и формирования у студентов достаточно цельных представлений о процессах связанных с экономикой, бизнесом, предпринимательской деятельностью. Дисциплина «Экономика» базируется на знаниях таких дисциплин как «История», «Математика», «География», «Обществоведение», «Информатика».
Рабочая блочно-модульная программа состоит из 6 взаимосвязанных блоков: Блок 1. «Погружение в предметное пространство».
Программа учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) физическая культура осваивается как базовый учебный предмет в учреждениях начального профессионального образования (далее — НПО) и среднего профессионального образования (далее — СПО) независимо от профиля профессионального образования: в учреждениях НПО — в объеме 206 часов
Рабочая блочно – модульная программа состоит из 5 взаимосвязанных блоков: