Мне теперь не до игрушек –
Я ведь азбуку учу!
Соберу свои игрушки
И Серёжке подарю.
Мне теперь не до игрушек –
Я ведь азбуку учу!
Соберу свои игрушки
И Серёжке подарю.
1. Кому принадлежат эти слова? И какая эта сказка?
«Битый не битого везет».
2. Кто встречается на пути у девочки в сказке «Гуси-лебеди»
3. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…
Ученики и гости входят в зал под мелодию песни "Чему учат в школе"
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем!
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!
Чуть зацветёт иван-чай,
С этого самого цвета,-
Ранне лето, прощая,
Здравствуй, полдневное лето. (А.Твардовский)
Стихи к урокам на разную тематику.
Когда я по городу с мамой хожу,
За руку маму я крепко держу,
Зачем ей идти и бояться,
Что может она потеряться.
На всё Твоя Господня воля,
Нам бы работать лишь Тебе.
Завидна тех земная доля,
Покорен кто Твоей судьбе.
Андреева Даша
Собраны в ней все таланты:
И певца, и музыканта.
А как Даша запоет, так сбегается народ.
Все по полочкам разложит, Так подробно объяснит.
Все в руках ее горит.
Пожелаем все мы Даше
Счастья, радости ,побед.
Посвяти себя искусству
Мы даем тебе совет.
Каждый раз, когда весна приносит тепло и по улицам бегут веселые, журчащие ручейки, детвора дружно высыпает во дворы и начинает хлопотливо заниматься "кулинарными делами". Проходя мимо, невольно вспоминаешь свое детство: с каким удовольствием мы варили супы и каши из песка и кормили ими кукол, гостей, родителей!
Первое, что запоминается из подаренных игрушек, - это кукла, ведерко, формочки, совок. Какое удовольствие мы получали, выпекая куличики, пирожки и прочие "вкусности"! Именно в песочнице строится первый дом, сажается дерево, создается семья. Все это мир ребенка, в котором он чувствует себя защищенным, где ему комфортно, все понятно и близко.
Сегодня многие детские учреждения имеют ванночки для песка и воды. Ставят их для того, чтобы дети чувствовали себя зимой, как летом, и играли сами. Мы хотим рассказать о том, как можно использовать песочницу на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Сделайте фотографии своего ребенка в разные моменты одного и того же дня. Наклейте их на отдельные листы плотной бумаги, сделайте отверстия в каждом листе и проденьте через них металлические кружки, чтобы получилась книга.
Рассматривайте фотографии вместе с малышом и рассказывайте ему о том, что он делал в течение дня: одевался, ел, играл, выходил гулять, принимал ванну. Следуя таким образом за событиями дня, показывайте ребенку картинки, изображающие те или иные его действия. Вскоре вы заметите, что ваш ребенок самостоятельно рассматривает книжку и получает от этого массу удовольствия.
Уже в 3 года многие малыши умеют считать в пределах 3 – 5, а некоторые – в пределах 10, знакомы с понятиями “один”, “много”. Четырехлетние дети с удовольствием пересчитывают предметы на прогулках, рассматривая иллюстрации, рисуя.
В 5-летнем возрасте ребенок не только считает от 1 до 10, но и “наоборот” – от 10 до 1. Он с удовольствием примет участие в игре “Считай дальше” (взрослый бросает мяч и говорит “один”, малыш, поймав мяч, отправляет его обратно и продолжает счет).
Очень полезной будет игра “Найди соседей” (у числа 2 “соседи” – 1 и 3. Как ты думаешь, какие “соседи” у числа 3?)
Обычно в этом возрасте дети уже знакомы с цифрами.
Годовалые дети любят толкать разные вещи. Им нравиться наблюдать за движением и осознавать, что это именно они заставляют предмет двигаться. Игры, связанные с толканием предметов, помогают детям ощутить свою силу и власть над вещами. Это отличный способ развития координации движений и уверенности в себе.
Выберите несколько нетяжелых предметов, которые можно толкать, - мягкую игрушку, машинку на колесах и т.п.
Произнеся “раз, два, три, толкаем”, толкайте одну из игрушек вперед.
Продолжайте считать и побуждайте толкать малыша. Если вы заметите, что ребенок день напролет твердит слово “т'и” (т.е. “три”), значит, игра ему понравилась.
Если сенсорные и моторные нейтроны не тренировать с самого раннего детства, у взрослого они будут недостаточно “пластичными”, чтобы уметь приспосабливаться к различным жизненным обстоятельствам.
В этом возрасте цели занятий постепенно усложняются, они направлены на формирование ориентировочных реакций на игрушки, побуждения к разным действиям: брать предметы из разных положений, удерживать их, и совершать манипуляции.
Рассматривание красочных игрушек.
Цель занятия:
способствовать формированию у ребенка ориентировочных реакций на игрушки, различающиеся своим внешним видом.
Взрослый показывает ребенку различные игрушки: на первом занятии одну, на повторных две, затем не более трех сразу. Игрушки могут быть резиновыми, пластмассовыми, латексными, тканевыми или деревянными типа погремушек, колец, с шаром, разнообразных крупных подвесок, фигурок различных животных и др.
Демонстрируя предмет, взрослый:
-добивается, чтобы ребенок увидел игрушку;
-поводит ею над малышом или около него;
-касается ею ребенка, заигрывая с ним;
-прячет предмет и побуждает младенца, ориентируясь на его звучание, отыскивать спрятанное. В конце занятия можно вложить ту или иную игрушку в руки ребенка.