Организационно – деятельностная карта управления процессом обучения по предмету «История» (76 ч.)
Наименование блока, ситуации |
Тип занятия |
Кол-во часов |
Система средств обучения |
Система контроля знаний (развития способностей) |
Межпредметные связи |
Продукт деятельности |
Проектируемый результат |
||||||
технологические |
предметные |
||||||||||||
модуль |
ключевые понятия |
ситуации занятий |
тсо |
наглядные пособия |
дидактические средства |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
10 |
11 |
12 |
13 |
Блок 5 «Мировая история первой половины XX в.» |
|
44 |
|
|
|
|
|
|
|
По ключевым понятиям семантического поля – предметы: География, экономика, Культурология, правоведение, политология |
|
Осознаны особенности исторического пути первой половины ХХ века, освоены внутренняя логика, динамика исторического развития, выявлены конкретные факты, примеры; освоены умения и навыки поиска, систематизации и анализа исторической информации; развиты способности устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых процессов и явлений, представлены результаты исторического материала в формах конспекта, реферата |
|
5.1 Научно-технические достижения и прогресс индустрии в начале XX в. |
теор. в реж. технол. |
2 |
№ 5 |
прогресс |
5.1 |
|
карта |
словари, учебники |
проверочная работа |
конспект, ДП |
|||
5.2 Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии |
теор. в реж. технол. |
2 |
|
|
5.2 |
|
карта, атласы |
учебники |
тест
|
конспект, таблица |
|||
5.3 Новый этап развития колониальных и зависимых стран |
теор. в реж. технол. |
2 |
|
колония |
5.3 |
|
карта |
атласы, учебники, словари |
|
конспект, таблицы |
|||
5.4 Внутренняя и внешняя политика российского самодержавия в конце XIX – начале XX в. |
теор. в реж. технол. |
2 |
|
|
5.4 |
|
карта |
атласы, учебники |
проверочная работа |
конспект, биографии, сообщения |
|||
5.5 Народные движения и общественная борьба накануне первой русской революции |
теор. в реж. технол. |
2 |
|
|
5.5 |
|
карта |
учебники |
тест
|
конспект, схемы |
|||
5.6 Первая российская революция 1905-1907 гг. |
теор. в реж. технол. |
2 |
|
революция |
5.6 |
|
карта |
атласы, словари, учебники |
|
конспект, таблица |
|||
5.7 Россия в Первой Мировой войне |
теор. в реж. технол. |
2 |
|
мировая война |
5.7 |
|
карта |
атласы, словари, учебники |
проверочная работа |
конспект, сообщения |
|||
5.8 Русская культура конца XIX – начала XX в. |
теор. в реж. технол. |
2 |
|
|
5.8 |
|
карта |
учебники |
|
конспект, рефераты |
|||
5.9 Февральская революция 1917 года в России. От Февраля к Октябрю |
теор. в реж. технол. |
2 |
|
революция, двоевластие |
5.9 |
|
карта |
атласы, учебники |
проверочная работа |
конспект, таблицы |
|||
5.10 Октябрьская революция 1917 года в России |
теор. в реж. технол. |
2 |
|
революция |
5.10 |
|
карта |
атласы, учебники |
|
конспект, эссе |
|||
5.11 Гражданская война в России |
теор. в реж. технол. |
2 |
|
гражданская война |
5.11 |
|
карта |
атласы, учебники |
проверочная работа |
конспект, сообщения |
|||
5.12 СССР в 20-е гг. XX в. |
теор. в реж. технол. |
2 |
|
|
5.12 |
|
карта |
учебники |
проверочная работа |
конспект, биографии |
|||
5.13 СССР в 30-е гг. XX в. |
теор. в реж. технол. |
2 |
|
|
5.13 |
|
карта |
учебники |
|
конспект, доклады |
|||
5.14 Внешняя политика СССР накануне Второй Мировой войны |
теор. в реж. технол. |
2 |
|
|
5.14 |
|
карта |
атласы, учебники |
|
конспект, схемы |
|||
5.15 Начальный период Второй Мировой войны |
теор. в реж. технол. |
2 |
|
мировая война |
5.15 |
|
карта |
атласы, учебники |
тест
|
|
конспект, сообщения |
||
5.16 СССР и Германия накануне Великой Отечественной войны |
теор. в реж. технол. |
2 |
|
|
5.16 |
|
карта |
атласы, учебники |
проверочная работа |
конспект, сообщения |
|||
5.17 Начальный период Великой Отечественной войны |
теор. в реж. технол. |
2 |
|
Отечественная война |
5.17 |
|
карта |
атласы, учебники |
|
конспект, доклады |
|||
5.18. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны и Второй мировой войны |
теор. в реж. технол. |
2 |
|
Отечественная война |
5.18 |
|
карта |
атласы, учебники |
проверочная работа |
конспект, сообщения |
|||
5.19 Завершающий этап Великой Отечественной войны и Второй Мировой войны |
теор. в реж. технол. |
2 |
|
Отечественная война |
5.19 |
|
карта |
атласы, учебники |
|
конспект, сообщения |
|||
5.20 СССР и итоги Второй Мировой войны |
теор. в реж. технол. |
2 |
|
|
5.20 |
|
карта |
учебники |
тест
|
конспект, таблицы |
|
||
5.21 Культура СССР в первой половине XX в. |
теор. в реж. технол. |
22 |
|
|
5.21 |
|
иллюстрации, репродукции |
учебники |
проверочная работа |
конспект, рефераты |
|||
5.22 Контрольная работа №1 |
к/р |
2 |
|
|
5.22 |
|
|
|
к/р |
|
|
||
Блок 6 «Мировая история второй половины XX-начала XXI вв.» |
|
32 |
|
|
|
|
|
|
|
По ключевым понятиям семантического поля – предметы: География, экономика, Культурология, правоведение, политология |
|
Осознаны особенности исторического пути второй половины ХХ – начала ХХI вв., логика, динамика исторического развития, выявлены конкретные факты; освоены умения и навыки поиска, систематизации и анализа исторической информации; развиты способности устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых процессов и явлений, представлены результаты исторического материала в формах конспекта, реферата |
|
6.1 «Холодная война» и раскол Европы |
теор. в реж. технол. |
2 |
№ 6 |
«Холодная война» |
6.1 |
|
карта |
атлас, учебники |
|
конспект, ДП |
|||
6.2 СССР в первые послевоенные годы (1945-1953 гг.) |
теор. в реж. технол. |
2 |
|
|
6.2 |
|
карта |
учебники |
|
конспект, сообщения |
|||
6.3 СССР в 1953-1964 гг. Хрущевская «оттепель» |
теор. в реж. технол. |
2 |
|
«Оттепель» |
6.3 |
|
карта |
учебники |
проверочная работа
|
конспект, сообщения, эссе |
|||
6.4 СССР и крушение колониальной системы |
теор. в реж. технол. |
2 |
|
колония |
6.4 |
|
карта |
атласы, учебники |
|
конспект, таблицы |
|||
6.5 Евроатлантические страны и Япония после Второй Мировой войны |
теор. в реж. технол. |
2 |
|
|
6.5 |
|
карта |
атласы, учебники |
тест
|
конспект |
|||
6.6 Кризис моделей развития: конец 1960-х – 1970-е гг. |
теор. в реж. технол. |
2 |
|
|
6.6 |
|
карта |
учебники |
проверочная работа |
конспект |
|||
6.7 Период партнёрства и соперничества между СССР и США |
теор. в реж. технол. |
2 |
|
|
6.7 |
|
карта |
учебники |
|
конспект, таблицы |
|||
6.8 Ускорение научно-технического развития и его итоги |
теор. в реж. технол. |
2 |
|
Глобальный |
6.8 |
|
карта |
учебники |
|
конспект, ДП |
|||
6.9 «Перестройка» в СССР и её итоги |
теор. в реж. технол. |
2 |
|
«Перестройка» |
6.9 |
|
карта |
учебники |
тест
|
конспект, биографии |
|||
6.10 Демократические революции в Восточной Европе и распад СССР |
теор. в реж. технол. |
2 |
|
революция |
6.10 |
|
карта |
атласы, учебники |
|
конспект, схемы |
|||
6.11 Модернизационные процессы 1980-1990-х гг. в США и странах Европы |
теор. в реж. технол. |
2 |
|
модернизация |
6.11 |
|
карта |
учебники |
проверочная работа |
конспект, ДП |
|||
6.12 Россия в 90-е гг. XX – начале XXI в. |
теор. в реж. технол. |
2 |
|
|
6.12 |
|
карта |
учебники |
|
конспект, биографии |
|||
6.13 Страны Азии и Африки: проблемы модернизации |
теор. в реж. технол. |
2 |
|
|
6.13 |
|
карта |
учебники |
тест
|
конспект, таблицы |
|||
6.14 Россия и международные отношения в начале XXI в. |
теор. в реж. технол. |
2 |
|
|
6.14 |
|
карта |
учебники |
проверочная работа |
конспект, сообщения |
|||
6.15 Развитие советской и российской культуры во второй половине XX- начале XXI в. |
теор. в реж. технол. |
3 |
|
|
6.15 |
|
иллюстрации, репродукции |
учебники |
тест
|
конспект, рефераты |
|||
6.16 Контрольная работа №2 |
к/р. |
2 |
|
|
6.16 |
|
|
|
к/р |
|
|||
Итого по II курсу |
|
76 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого программа |
|
116 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «Информатика и ИКТ»
для образовательной программы
36.5 «Фотограф»
Пояснительная записка к программе
Рабочая блочно – модульная программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности начального профессионального образования 36.5 «Фотограф» и является единой для всех форм обучения. Составлена на основе примерной программы учебной дисциплины под редакцией Цветковой М.С., одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования», в 2008 году. Программа предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
Дисциплина «Информатика и ИКТ» в учебном плане относится к естественно-научному циклу и базируется на знаниях таких дисциплин как «Математика», «Физика».
Рабочая блочно – модульная программа состоит из 8 взаимосвязанных блоков:
Блок 1. «Информация и информационные процессы».
Блок 2. «Аппаратные средства персонального компьютера».
ОРГАНИЗАЦИОННО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ КАРТА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ ПРОФИЛЬ
Наименование блока, ситуации |
Тип заня-тий |
Количество часов |
Система средств обучения |
Система контроля знаний (развития способностей) |
Межпредметные связи |
Продукт деятельности |
Проектируемый результат |
||||||
Технологические |
Предметные |
||||||||||||
Модуль |
Ключевые понятия |
Ситуации занятий |
ТСО |
Наглядные пособия |
Дидактические средства |
Оборудование инструменты |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Блок № 8 «Природа и человек» |
теоретическое с элементами практического |
2 |
Природа |
Nature |
8.1 Базовые химические понятия |
- |
- |
Карточки с заданиями по теме |
- |
Выполнение заданий |
По ключевым понятиям семантического поля дисциплины: Русский язык, литература, информатика, математика, физика, химия, история
|
Выполненные задания |
Осознанная значимость употребления грамматического материала, лексики по теме |
|
теоретическое с элементами практического |
2 |
|
|
8.2 Физические явления и понятия |
- |
- |
- |
- |
Выполнение упражнений |
По ключевым понятиям семантического поля дисциплины: Русский язык, литература, информатика, математика, физика, химия, история |
Выполненные упражнения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
теоретическое с элементами практического |
2 |
|
Environment |
8.3 Окружающая среда |
- |
- |
Карточки с текстами по теме |
- |
Чтение текстов, выполнение заданий к текстам |
По ключевым понятиям семантического поля дисциплины: Русский язык, литература, информатика, математика, физика, химия, история |
Выполненные задания к текстам |
|
|
теоретическое с элементами практического |
2 |
|
Ecology |
8.4 Экология |
- |
- |
- |
- |
Составление древа понятия «Экология» |
По ключевым понятиям семантического поля дисциплины: Русский язык, литература, информатика, математика, физика, химия, история |
Составленные древа понятий «Ecology» |
|
|
теоретическое с элементами практического |
2 |
|
Climate weather |
8.5 Климат, погода. Неопределенно-личные безличные предложения |
- |
- |
Карточки с текстами о погоде в разных странах |
- |
Чтение текстов, выполнение заданий к текстам |
По ключевым понятиям семантического поля дисциплины: Русский язык, литература, информатика, математика, физика, химия, история
|
Выполненные задания к текстам |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Контрольное |
2 |
|
|
8.6 Итогово-обобщающее занятие, тестирование |
компьютер |
- |
- |
компьютер |
Контрольное тестирование по блоку № 8 |
По ключевым понятиям семантического поля дисциплины: Русский язык, литература, информатика, математика, физика, химия, история |
Выполненные упражнения |
Осознанная значимость выполнения контрольного тестирования |
Блок № 9 «Компьютеры. Детали, механизмы» |
теоретическое с элементами практического |
2 |
компьютер |
Computer details machines |
9.1 Заменяет ли компьютер книги? |
- |
- |
Учебник «НМЕ» ех 2 (А-Е) р 122-123 |
- |
Выполнений упражнений |
По ключевым понятиям семантического поля дисциплины: Русский язык, литература, информатика, математика, физика, химия, история |
Выполненные упражнения |
Осознанная значимость употребления грамматического материала, лексики по теме |
|
теоретическое с элементами практического |
2 |
|
|
9.2 Компьютеры, друзья или враги? |
- |
- |
Ех 3А р 123 ех 2А р 126 |
- |
Чтение текста |
По ключевым понятиям семантического поля дисциплины: Русский язык, литература, информатика, математика, физика, химия, история
|
Выполненные задания к тексту |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
теоретическое с элементами практического |
2 |
|
|
9.3Компьюторное образование |
- |
- |
Ех 3В,С р 124 |
- |
Выполнение упражнений |
По ключевым понятиям семантического поля дисциплины: Русский язык, литература, информатика, математика, физика, химия, история |
Выполненные упражнения |
|
|
теоретическое с элементами практического |
2 |
|
|
9.4 Новые привычки. Детали, механизмы, оборудование |
- |
- |
Р 126-127 |
- |
Выполнение заданий |
По ключевым понятиям семантического поля дисциплины: Русский язык, литература, информатика, математика, физика, химия, история |
Ответы на вопросы |
|
|
теоретическое с элементами практического |
2 |
|
|
9.5 Компьютерный язык. Работа с компьютером |
- |
- |
Р 130-131 |
- |
Выполнение упражнений |
По ключевым понятиям семантического поля дисциплины: Русский язык, литература, информатика, математика, физика, химия, история
|
Выполненные упражнения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
теоретическое с элементами практического |
2 |
|
Subjunctive mood |
9.6 Сослогательное наклонение |
- |
- |
Карточки с грамматическим заданием |
- |
Выполнение заданий |
По ключевым понятиям семантического поля дисциплины: Русский язык, литература, информатика, математика, физика, химия, история
|
Выполненные задания |
|
|
Контрольное |
2 |
|
|
9.7 Итогово-обобщающее занятие, тестирование |
компьютер |
- |
- |
компьютер |
Контрольное тестирование по блоку № 9 |
|
Выполненные упражнения |
Осознанная значимость выполнения контрольного тестирования |
Блок № 10 «Мир науки. Научно-технический прогресс» |
теоретическое с элементами практического |
2 |
Научно-технический прогресс |
Science progress |
10.1 Что такое наука. Что может наука |
- |
- |
Учебник «НМЕ» р 86-88 |
- |
Чтение текста «Что может наука» стр 86-87 |
|
Выполненные задания по тексту у 2А стр 86 |
Осознанная значимость употребления грамматического материала, лексики по теме |
|
теоретическое с элементами практического |
2 |
|
|
10.2 Научно-технический прогресс |
- |
- |
Ех 5А р 92 |
- |
У 5А стр 92 |
|
Выполненное упражнение |
|
|
теоретическое с элементами практического |
2 |
Пассивный залог |
Active voice Passive voice |
10.3 Активный и пассивный залог |
- |
- |
- |
- |
Составление модуля «Passive voice» |
|
Составленный модуль |
|
|
теоретическое с элементами практического |
2 |
Модальные глаголы |
Can, may, must |
10.4 Система модальности |
- |
- |
- |
- |
Составление модуля «Modal verbs» |
|
Составленный модуль |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
теоретическое с элементами практического |
2 |
|
Scientists |
10.5 Знаменитые ученые |
- |
- |
Р 93-94 |
- |
У 1,2 стр. 93-94 |
|
Выполненное упражнение |
|
|
теоретическое с элементами практического |
2 |
|
|
10.6 Проекты по темам «Знаменитые ученые». «Знаменитые открытия» |
- |
- |
- |
- |
Составление проектов |
|
Составленные проекты |
|
|
Контрольное |
2 |
|
|
10.7 Итогово-обобщающее занятие. тестирование
|
компьютер |
- |
- |
компьютер |
Контрольное тестирование по блоку № 10 |
|
Выполненные упражнения |
Осознанная значимость выполнения контрольного тестирования |
Блок № 11 «Искусство» |
теоретическое с элементами практического |
2 |
Искусство |
Art |
11.1 Линии и формы. Основные геометрические понятия в искусстве |
компьютер |
- |
Энциклопедии, словари, интернет |
компьютер |
Работа со справочным материалом |
|
Информация составленная в виде текстов, тезисов |
Осознанная значимость употребления грамматического материала, лексики по теме, использование интернета |
|
теоретическое с элементами практического |
2 |
|
|
11.2 Современная живопись. Геометрия в живописи
|
компьютер |
- |
интернет |
компьютер |
Составление презентаций |
|
Составленная презентация |
|
|
теоретическое с элементами практического |
2 |
Неличные формы глагола |
Music literature |
11.3 Музыка. Литература. Неличные формы глагола
|
- |
- |
Карточки с заданиями по теме |
- |
Выполнение заданий |
|
Выполненные задания |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
теоретическое с элементами практического |
2 |
|
Sequences of tenses |
11.4 Искусство в моей профессии |
- |
- |
- |
- |
Составление древа понятия «Искусство» |
|
Составленное древо понятия «Art» |
|
|
теоретическое с элементами практического |
2 |
Косвенная речь |
Direct speech Indirect speech |
11.5 Известные деятели искусства. Косвенная речь |
- |
- |
- |
- |
Составление модуля «Косвенная речь» |
|
Составленный модуль |
|
|
теоретическое с элементами практического |
2 |
|
|
11.6 Косвенная речь в вопросительных и повелительных предложениях |
- |
- |
- |
- |
Выполнение упражнений |
|
Выполненные упражнения |
|
|
Контрольное |
2 |
|
|
11.7 Итогово-обобщающее занятие. Тестирование |
компьютер |
- |
- |
компьютер |
Контрольное тестирование по блоку № 11 |
|
Выполненные упражнения |
Осознанная значимость выполнения контрольного тестирования |
Блок №1 2 «Досуг. Праздники» |
теоретическое с элементами практического |
2 |
Праздники |
Holidays |
12.1 Английские и американские праздники |
- |
- |
Учебник «НМЕ» р 40-42 |
- |
Выполнение упражнений |
|
Выполненные упражнения |
Осознанная значимость употребления грамматического материала, лексики по теме |
|
теоретическое с элементами практического |
2 |
|
Traditions |
12.2 Культурные и национальные праздники |
- |
- |
Р 43-45 |
- |
Выполнение упражнений |
|
Выполненные упражнения |
|
|
теоретическое с элементами практического
|
2 |
|
Habits |
12.3 Национальные обычаи |
- |
- |
- |
- |
Выполнение упражнений р 43-45 |
|
Выполненные упражнения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
теоретическое с элементами практического
|
2 |
|
|
12.4 Проект «Как я провожу свой досуг» |
- |
- |
- |
- |
Составление проекта по теме |
|
Составленный проект |
|
|
Контрольное |
2 |
|
|
12.5 Повторение Итогово-обобщающее занятие. Тестирование |
компьютер |
- |
- |
компьютер |
Контрольное итоговое тестирование |
|
Выполненные упражнения |
Осознанная значимость выполнения итогового контрольного тестирования |
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА
«ЗАЩИТА ДЕКОРАТИВНЫХ РАСТЕНИЙ ОТ
ВРЕДИТЕЛЕЙ И БОЛЕЗНЕЙ»
Тема 1. Введение Значение защиты растений.
Значение комплекса организационных и агротехнических мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями растений.
Тема 2. Общие сведения о вредителях и болезнях цветочных и декоративно-лиственных растений, борьба с ними
Группа вредителей цветочных и декоративно-лиственных растений.
Биологические особенности насекомых, клещей, моллюсков, грызунов.
Ростовые органы насекомых и типы повреждений, наносимых грызунами и сосущими насекомыми. Развитие насекомых с полным и неполньш превращением. Размножение, выживаемость и распространение вредителей цветочных и декоративно-лиственных растений.
Возбудители болезней растений: грибы, бактерии, вирусы, нематоды и др. Разделение грибов на группы по способу питания (паразиты, сапро-фиты). Бактериальные и вирусные заболевания растений. Понятия о вирусных болезнях. Влияние и развитие болезней растений.
Основные мероприятия по охране цветочных и декоративно-лиственных растений от вредителей и болезней.'
Значение агротехнических и организационных мероприятий в борьбе с вредителями и болезнями.
Значение правильного севооборота.
Агротехнические приемы, повышение жизнестойкости растений, их устойчивости к болезням, а также способности к борьбе с вредителями.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «ДЕНДРОЛОГИЯ»
Тема 1. Введение
Значение зеленых насаждений в жизни человека. Задачи зеленого строительства. Роль декоративных древесных пород в озеленении города.
Тема 2. Характеристика основных сортов, пород и видов плодовых культур, декоративных деревьев и кустарников, используемых в садоводстве и зеленом строительстве
Общая характеристика хвойных (сосновые, кипарисовые) и лиственных (ивовые, ореховые, буковые, березовые, ильмовые, розоцветные, бобовые, бересклетовые, крушиновые, липовые, жимолостные) древесных и кустарниковых растений*. Их биологические и апробационные признаки. Общая характеристика и биологические особенности плодовых культур (яблони, вишни, сливы).
Систематика растений, ее задачи и содержание. «Семейство», «род», «вид» и др. систематические единицы.
Современная классификация растений. Общая характеристика групп растений. Низшие и высшие растения.
Родоначальные формы и происхождение видов.
Географическое распространение различных видов растений. Их морфологические, биологические и другие признаки.
Биологические и декоративные особенности плодовых, лиственных и хвойных пород. Быстрота и сила роста, долговечность, отношение к условиям окружающей среды.
Интродукция: натурализация и акклиматизация растений.
Перечень изучаемых видов определяется на месте с учетом их значимости для зоны расположения учебного заведения.
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
МИНОБРНАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Челябинский государственный университет»
Факультет управления
Кафедра государственного и муниципального управления
СОДЕРЖАНИЕ
Оглавление
4 Основные требования. 7
6.Показатели результативности курсового проектирования. 8
Теория организации, как и любая иная современная теория, представляет собой систему научных знаний, обобщающих практический опыт и отражающих сущность исследуемых явлений, их внутренние связи и законы функционирования и развития. Основная функция любой теории – объяснительная. Соответственно функция теории организации заключается в демонстрации того, что является организацией, для чего они возникают, как они возникают, развиваются, трансформируются и исчезают, каким законам они подчиняются в своём функционировании и развитии. Представители различных школ и направлений в теории и практике менеджмента по-разному подходили к выбору объекта и предмета в теории организации. Так Ф. Тейлор считал, что объектом является организация труда, а предметом – трудовые процессы. Г. Форд – основатель гигантского автомобилестроительного концерна – в качестве объекта видел организацию производства, а в качестве предмета – технологические потоки и производственные процессы. В классической школе управления в качестве объекта выступает организация в целом, а в качестве предмета – структуры и функции организации, содержание и методы работы. Теория человеческих отношений и различные поведенческие школы в качестве объекта рассматривают организации людей, а в качестве предмета – мотивы поведения людей в организации. В современной теории организации принято рассматривать в качестве объекта теории организации регулируемые и самоорганизующиеся процессы, происходящие в социально-экономических системах, обуславливающие взаимодействие людей по поводу организовывания совместной деятельности, то есть такие процессы как организация и дезорганизация, субординация и координация, упорядочение и согласовывание и т.п. В качестве предмета теории организации принято рассматривать организационные отношения, то есть связи и взаимодействия между различными организационными образованиями и их структурными составляющими, а также организующие и дезорганизующие действия и процессы. Таким образом, на основании определения объекта и предмета теории организации саму теорию организации можно определить как теорию организационных отношений. В принципе в качестве предмета теории организации можно рассматривать методы, категории, понятия и т.п., раскрывающие суть данной сферы деятельности. Поскольку из определения объекта и предмета теории организации уже виден её комплексный характер, то и набор категорий и понятий теории организации также носит комплексный характер. Достаточно условно он может быть разбит на три группы: - категории, общие для большинства социальных и экономических наук: общество, государство, власть, собственность, рынок, социальная деятельность и социальные отношения, экономическая деятельность и экономические отношения, человек, личность, ресурсы, институты и т.п.; - категории, отражающие преимущественно явления и процессы, происходящие в социально-экономических системах: организация, организационная система и организационная структура, миссия и цель организации, лидер организации, законы и типы организаций, организационная культура и т.п.; - категории, раскрывающие технологии организационной деятельности: стратегии, программы, проекты, планы, правила и процедуры, инновации и риски, коммуникации и связи, конфликты и их разрешение, прямые и обратные связи и т.п. Под методом теории организации понимается набор теоретико-познавательных и логических принципов, а также научного инструментария, используемого для исследования системы организационных отношений. Собственно метод теории организации не описывает сам объект или предмет исследования (систему организационных отношений), но предписывает исследователю, какие средства и как применить для получения достоверных знаний. К основным методам относятся: -индуктивный метод, представляющий собой мысленное движение от единичного к общему; -статистический метод, заключающийся в учёте повторяемости каких-либо факторов или явлений; -абстрактно-аналитический метод, позволяющий «абстрагироваться», то есть мысленно выделить наиболее существенные свойства и связи; -сравнительный метод или метод сравнительного анализа, позволяющий сравнивать между собой различные процессы, тенденции, закономерности, динамику, возможности и т.п.; -метод комплексного подхода, который позволяет рассматривать объекты и явления на стыке различных наук в междисциплинарном аспекте; -системно-исторический метод, позволяющий исследовать процессы изменений в объекте, а также переходы объекта из одного состояния в другое и т.п.
Цель: формировать знания об основных чертах коррупционной деятельности.
Оборудование: проектор, ноутбук, отрывки из мультфильма «Незнайка на Луне» (реж. Юрий Бутырин, Александр Люткевич, Россия, 1997-1999 гг.), бумага, ручки (по количеству команд).
Время проведения: 40-45 минут.
Подготовка к игре: перед игрой вожатым необходимо просмотреть мультфильм «Незнайка на луне» и выбрать из него части, которые демонстрируют коррупционные действия (10 минут). Коррупционные действие могут выражаться в следующих формах: взяточничество, растрата, мошенничество, вымогательство, произвол, злоупотребление служебным положением, получение незаконных ценностей и благ, выделение «любимчиков», кумовство (родственные связи).
Ведущий. Каждый человек стремится стать успешным в жизни. Но успех приходит только к тому, кто нашёл себя, нашёл именно ту область, где он может достигнуть успеха. Путь к жизненному успеху никогда не поздно начинать. Почему бы сейчас не поставить себе цель сталь профессионалом высокого класса в избранной профессии и руководителем какого-либо предприятия, фирмы, агентства?
И путь у нас сегодня только игра под названием «Супербоссы», но она нас может многому научить: работать над собой, ставить цели и искать пути их достижения. Игра сюжетно-ролевая, в ней будет 4 конкурса, в которых для победы в игре нужно проявить себя, значит, каждый участник будет исполнять свою роль, войдёт в образ современного руководителя. Сюжеты игры будут самыми разнообразными и позволят и участникам показать свои способности и творческий потенциал. Каждая фирма – это Супербосс определенной компании или фирмы.
Ночь. По стеклам стучат капли дождя. Ты медленно проваливаешься в сон, как вдруг! Ты слышишь громкий скрежет! Ты оглядываешься по сторонам…ах, это просто ветка старой березы за окном, раскачивается от ветра. Но внезапно с протяжным скрипом открывается дверь шкафа … Ты собираешься встать, чтобы включить свет и проверить, что там… но ты не решаешься, ведь там под кроватью живет ОН, твой самый страшный ночной кошмар. Откройте глаза - мы с вами оказались во сне, где реальность не совсем реальна и чтобы, выбраться отсюда, каждому отряду необходимо собрать 20 кусочков пазла. Находятся кусочки на территории лагеря. На пазле зашифрованы секретные слова, которые помогут вам проснуться. Собранные пазлы вы приносите Морфею, богу сновидений. Сделать это необходимо быстрее всех.