КАК ГОТОВИТЬСЯ К СЕМИНАРУ
Процессы информатизации затрагивают все сферы жизни и деятельности людей: науку, культуру. экономику, политику, спорт, здравоохранение и конечно же, образование. Неудивительно, что изменения, вызываемые информатизацией, и их влияние на все стороны жизни становятся предметом для многих научных споров и дискусссий.
В связи с намечающейся реформой образования актуальным представляется следующий вопрос: как повлияет информатизация на систему образования? Не уйдёт ли гуманизация образования?
Уже на уровне президента РФ говорится о модернизации системы образования, что, в свою очередь, требует:
- повышение качества образования;
- повышение качества подготовки специалистов, укрепления их конкурентноспособности на мировом рынке;
- подготовки специалистов к творческой деятельности.
Материалы в помощь учителю для составления рабочей программы
к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия, 10-11»,
10 класс (профильный уровень)
Составитель: Большакова Г.Н., методист ГЦРО
Пояснительная записка.
В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
О единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся в деятельности педагогического коллектива школы
Гуманизация образования включает развитие коммуникативных умений, культуры устной и письменной речи при изучении всех учебных дисциплин. Поэтому необходима такая постановка преподавания всех предметов в школе, при которой воспитание речевой культуры учащихся осуществляется в единстве, общими усилиями всех учителей.
Администрации школ необходимо направлять, координировать и контролировать работу по осуществлению единого речевого режима в школе. Следует включать вопросы о требованиях к устной и письменной речи школьников в работу педагогических советов, в систему внутришкольного контроля; организовать обмен опытом учителей-предметников и проводить совместные заседания методических объединений, посвященных вопросам повышения культуры речи учащихся.
Более 50 директоров школ из Челябинска прошли обучение с помощью цифрового симулятора «Управленческий тренажер» Московского центра развития кадрового потенциала образования, сообщает пресс-служба Департамента образования и науки города Москвы.
Они прошли повышение квалификации по новой программе «Подготовка и принятие управленческих решений: стратегия в цифрах» в рамках проекта «Взаимообучение городов».
Бадмаев Б. Ц.
Методика преподавания психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —304с.
Основные функции лекции. В вузовском обучении в условиях стационара лекция является основной формой учебных занятий. Чтение лекций поручается обычно самым опытным и теоретически подготовленным ученым — профессорам и доцентам, докторам и кандидатам наук.
Почему лекции в вузе придается такое значение? Потому что в условиях большего, чем в школе, демократизма вузовского обучения, когда студент приобретает знания главным образом в творческом поиске, выбирая стиль и форму самостоятельной работы с научной литературой, лекция помогает ему выбрать правильный, наиболее рациональный путь в своей самостоятельной учебе. Отсюда вытекают и ее функции.
Первая и, пожалуй, известная всем функция лекции — информационная. Лекция информирует студента о достижениях науки, об основных положениях учебной дисциплины, раскрывает особенности каждой конкретной темы или знакомит с отдельной проблемой, решенной в науке или решаемой сейчас.