Главная

Рабочая программа творческого объединения «Юные читатели»

Рабочая программа творческого объединения «Юные читатели»

 

1. Пояснительная записка

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию.

Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.

Цель: приобщить обучающихся к чтению и пониманию художественной литературы через собственное литературное творчество и читательское сотворчество.

Основная задача: воспитание эстетически развитого читателя, способного к пониманию позиции автора художественного текста и собственному суждению о произведении и жизненных явлениях, в нем отраженных.

Обучающиеся  выступают в роли «автора – художника » или в роли «читателя - критика».

Подробнее... Добавить комментарий

Я – гражданин России

Вступление

Человек родился. Кто он? Интересно!

Раньше, когда я был маленьким, не задумывался над этим вопросом. Мне мама рассказывала, что все люди созданы по подобию Божию. «Кто он?» - спрашивал я. И мне отвечали, что он Создатель, Творец. «Вначале было слово и это слово было Бог. И слово было у Бога. Я узнал, что Наш Отец Небесный любит и оберегает всех своих детей. Значит, и меня. Родители меня учили читать, совершать добрые дела, помогать сестрам и брату, дедушкам и бабушкам. Научившись читать, я узнал сказки, став постарше,  читал интересные истории о православных детях, о Господе,  о житии Святых. Так я познавал мир. Однажды я прочитал слова старца, протоиерея Николая Гурьянова и они запали мне в душу:

«Жизни светлая дорога

Вьется лентой пред тобой.

Помни, друг мой, сердцем Бога

И люби Его душой».

Пришло время,  я пошел учиться в православную гимназию, как мои старшие сестры. Я радовался!

Теперь мы гимназисты! Рассуждаем, наблюдаем, делаем выводы. Опять возник вопрос: Кто такой человек?

 

Подробнее... Добавить комментарий

Из опыта работы учителя начальных классов по теме: «Реализация принципа интеграции светского и православного содержания образования в образовательной системе «Школа 2100»

Характерной чертой современного этапа российской истории стало возрождение и укрепление в обществе авторитета Русской Православной Церкви. Несомненно, обществу необходимо возвращение к своим истокам, к вере отцов и дедов, культурным традициям.

Личность не развивается сама по себе, для ее роста необходима опора на те идеалы, которые возвышаются над ней и значимы для нее.

В русской образовательно-воспитательной традиции всегда присутствовал акцент на духовность. Главное внимание уделялось формированию таких духовно- нравственных качеств, как совесть, благочестие, смиренномудрие, доброжелательность. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в выступлении своем отметил: « И пастырь, и учитель призваны к насаждению истинных понятий и истинных путей человеческой деятельности. В основе образовательной системы необходимо видеть не механическое усвоение наук, не стремление к учености, а развитие внутренних сил в духе благочестия, формирование цельной и целомудренной, нравственной личности, сознающей свой долг перед ближними и Отечеством. В этом главнейшая задача образования».

Подробнее... Добавить комментарий

Контрольная работа по русскому языку в 3 классе

Прогулка.
На высоком холме  раскинулась  деревня  Сосновка. Под  горой протекает  речка  Светлая. Кругом  густые  леса и  широкие  поля.  Осенью они  покрываются  разноцветными  красками.
Илья  Зубков и  Игорь  Соловьёв  идут  в  лес  за  грибами.За  ними бежит  собачка  Булька. Шуршит  под  ногами  пожухлая  трава.  В  лесу  смолкли птичьи  песни.Вот  за  еловой  веткой  мелькнул  хвост  белочки. Зверёк  делает запасы  на  зиму.
Подробнее... Добавить комментарий

Отчет классного руководителя 3 класса

На начало учебного года в третьем   классе обучалось 17   человек. В течение учебного года выбыли: Акульшин Г., Смольников Е., Лукиных Н. ; прибыли: Комарова Мария, Хохлова Анна, Егорова Виктория.

 На конец учебного года стало 17 человек.

Опираясь на нормативно-правовые документы, учитывая  индивидуальные особенности развития обучающихся 3 класса,   реализовывались следующие задачи:

- нахождение интересных общих дел с целью сплочения детского коллектива;

- формирование основ православного мировоззрения на основе знакомства с традициями и историей православия;

- прививать интерес к истории и  природе  родного края;

- создание условий для установления взаимоотношения с родителями, сверстниками на основе взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи;

- развитие у обучающихся любознательности и познавательного интереса;

- формирование потребности вести здоровый образ жизни, навыков безопасного поведения в окружающей среде;

- формировать правильное представление о роли труда в жизни человека           и общества;

- развитие у обучающихся  творческих способностей.

Подробнее... Добавить комментарий

ФОМА БЕРЕННИКОВ

В некотором царстве-государстве жил-был мужик -  Фомка  Беренников - такой сильный да дородный, что если пролетит мимо воробей да зацепит его крылом, так он и с ног свалится! Плохо ему на белом свете, все его  обижают, и вздумал он: "Дай пойду утоплюся с горя!"

Подходит к болоту; увидали его лягушки и прыгнули в воду.

Подробнее... Добавить комментарий

СКАЗКА О СЛАВНОМ, МОГУЧЕМ БОГАТЫРЕ ЕРУСЛАНЕ ЛАЗАРЕВИЧЕ

В некотором государстве жил король Картаус, и было у него  на  службе двенадцать богатырей. А самым сильным и главным из двенадцати  богатырей почитался князь по имени Лазарь Лазаревич. И сколько ни старались другие богатыри, никто из них не мог на поединках победить Лазаря Лазаревича. И вот исполнилось ему двадцать лет. Стали родители поговаривать:

- Приспело время сыну семьей обзаводиться!

Подробнее... Добавить комментарий

СКАЗКА О ВАСИЛИСЕ, ЗОЛОТОЙ КОСЕ, НЕПОКРЫТОЙ КРАСЕ, И ОБ ИВАНЕ ГОРОХЕ

Жил-был царь Светозар. У него, у царя,  было  два  сына  и  красавица дочь.

Двадцать лет жила она в светлом тереме; любовались на нее царь с  царицею, еще мамушки и сенные девушки, но никто из князей и  богатырей  не видал ее лица, а царевна-краса называлась Василиса, золотая коса; никуда она из терема на ходила, вольным воздухом царевна не дышала.

Много было у ней и нарядов цветных, и каменьев  дорогих,  но  царевна скучала: душно ей в тереме, в тягость покрывало! Волосы ее густые,  златошелковые, не покрытые ничем, в косу связанные, упадали до пят;  и  царевну Василису стали люди величать: Золотая коса, непокрытая краса.

Но земля слухом полнится: многие цари узнавали и послов присылали царю Светозару челом бить, царевну в замужество просить.

Подробнее... Добавить комментарий

НИКИТА КОЖЕМЯКА

В старые годы появился невдалеке от Киева страшный змей. Много народа из Киева потаскал в свою берлогу, потаскал и поел. Утащил змей и царскую дочь, но не съел ее, а крепко-накрепко запер в своей берлоге.

Увязалась за царевной из дому маленькая собачонка. Как улетит змей на промысел, царевна напишет записочку к отцу, к матери, привяжет записочку собачонке на шею и пошлет ее домой. Собачонка записочку отнесет и  ответ принесет.

Подробнее... Добавить комментарий

ЗОРЬКА, ВЕЧОРКА И ПОЛУНОЧКА

В некоем государстве жил-был король; у него было три  дочери  красоты неописанной. Король берег их пуще глаза своего, устроил подземные палаты и посадил их туда, словно птичек в клетку, чтобы ни буйные ветры на  них не повеяли, ни красно солнышко лучом не опалило. Раз как-то вычитали королевны в одной книге, что есть чудный белый свет, и когда пришел король навестить их, они тотчас начали его со слезами упрашивать:

- Государь ты наш батюшка! Выпусти нас на белый  свет  посмотреть,  в зеленом саду погулять. Король принялся было их отговаривать, - куда! - и слышать не хотят; чем больше отказывает, тем они пуще к  нему  пристают.

Нечего делать, согласился король на их неотступную просьбу.

Подробнее... Добавить комментарий

МАРЬЯ МОРЕВНА

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич.  У него было три сестры: одна Марья-царевна, другая  Ольга-царевна,  третья Анна-царевна.

Отец и мать у них померли. Умирая, они сыну наказывали:

- Кто первый за сестер станет свататься, за того и отдавай - при себе не держи долго.

Подробнее... Добавить комментарий
«В началоНазад39404142434445464748ВперёдВ конец»