Главная

Методические рекомендации по написанию эссе

Данные методические рекомендации разработаны УМО СПб филиала ГУ-ВШЭ на основе нормативных документов Министерства Образования Российской Федерации по высшему образованию, а также на основе методических рекомендаций по введению модульного подхода к планированию и организации учебного процесса (ГУ-ВШЭ, Москва 2001 год). Методические рекомендации составлены в целях унификации требований к содержанию, оформлению и оцениванию эссе студентов, являются рамочным документом для подготовки кафедрами соответствующих методических рекомендаций в зависимости от специфики дисциплин.

 

Введение

Эссе от французского "essai", англ. "essay", "assay" –– попытка, проба, очерк; от латинского "exagium" –– взвешивание. Создателем жанра эссе считается М.Монтень ("Опыты", 1580 г.). Это прозаическое сочинение-рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный, беллетристический характер.

Подробнее... Добавить комментарий

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

 

  1. Дидактическая  система дистанционного обучения

 

 Исследования автора в раскрытия сущности понятия ДО позволили определить его, как целенаправленный процесс интерактивного взаимодействия обучающих и обучающихся между собой и со средствами обучения, инвариантный (индифферентный) к их  расположению в пространстве и времени, который реализуется  в специфической  дидактической системе.

Каноническая  дидактическая система в которой протекает  традиционный образовательный процесс, как известно,  состоит из семи элементов: цель обучения, содержание обучения, обучаемые, обучающие, методы, средства и формы обучения, и это позволяет проводить его исследование и разработку как целостного педагогического явления [84,49,113,124].

Подробнее... Добавить комментарий

Общие основы педагогики

План

  1. Предмет педагогики.
  2. Функции и задачи педагогической науки.
  3. Структура и отрасли педагогической науки.
  4. Связь педагогики с другими отраслями научного знания.
  5. Методологические и теоретические основы педагогической науки.
  6. Методы педагогики.
  7. Сущность образования.
  8. Целеполагание в педагогике.

  1. Предмет педагогики

 

Педагогика – наука о закономерностях, принципах, формах и методах образования и воспитания людей, а также о сущности процессов самообразования и самовоспитания.

Ключевые категории педагогики:

Образование – во-первых, процесс поиска и усвоения человеком определенной системы знаний, навыков и умений и, во-вторых, результат этого усвоения, выраженный в определенном уровне развития познавательных сил, а также в теоретической и практической подготовке человека.

Учение (обучение) – целенаправленный процесс овладения людьми знаниями, навыками и умениями с учетом требований современной жизни.

Подробнее... Добавить комментарий

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Химия

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Область применения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения обучающимися содержания учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности СПО 100801.51 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

 

1.2. Результаты обучения освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

 

Подробнее... Добавить комментарий

Рабочая программа дисциплины математика

Пояснительная записка

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика»  предназначена  для изучения математики в учреждениях начального, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих. 

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального  в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).

Математика изучается как базовый учебный предмет:

- при освоении специальностей СПО социально-экономического профиля в учреждениях  СПО – 156 часов.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта  среднего (полного) общего образования базового уровня.

Подробнее... Добавить комментарий

Приглашаем инвестировать

Давно не секрет, что инвестиции — это отличный способ приумножить свой капитал. Конечно существуют риски и потери денег если не знать некоторые тонкости. Мы не будем сейчас писать большую статью о том, как грамотно инвестировать и не потерять деньги. Об этом много уже написано и сказано. Но признаемся честно, что нам авторам инвестиции не раз приносили прибыль. Мы не боги и поэтому были и убытки. Мы изучили много статей и книг, читали аналитиков и тому подобное и пришли к выводу, что инвестиции это по большому счету рулетка, но чем больше вы играете, тем больше вы узнаете особенностей этой деятельности и, тем меньше вы инвестируете не туда. По большому счету в инвестициях главное не паниковать и не выходить из позиции пока не заработаете. Самое худшее это когда вы вложили в акции, компании которая по тем или иным причинам уходит с рынка. Но это далеко не частое явление. Большинство компаний развивается и ценные бумаги дают стабильный доход. Чаще инвестиции приносят намного большую доходность чем депозит в банке. Поэтому наша рекомендация идти в инвестиции и смело инвестировать. Если вам интересно то вот ссылка для друзей http://s.sberbank.ru/v/2PGCZd8KMBtq9 По этой ссылке вы 30 дней сможете покупать и продавать ценные бумаги без брокерской комиссии.

 

Добавить комментарий

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА для слушателей подготовительных курсов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Настоящая программа предназначена слушателям подготовительных курсов.

Цель данного курса –  обеспечение возможностей учащегося самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Систематизация математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности и продолжения образования.

Актуальность курса обусловлена необходимостью совершенствования интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

 

Содержание курса предусматривает повторение основных разделов математики, в частности – тем, заложенных в тест ГИА по математике.

Следовательно, задачами курса являются:

-  подготовить слушателей подготовительных курсов к успешной сдаче ГИА в школах и вступительного тестирования в нашем колледже.

-  дальнейшее развитие у слушателей логического и математического мышления,

- дальнейшее развитие математической интуиции.

Подробнее... Добавить комментарий

Экзаменационные билеты по русскому языку

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1

по предмету «Русский язык» 

 

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) см..щение, обм..рать, бл..стящий

б) прик..сновение, приск..кал, г..рмония

в) прин..мать, разд..рать, бл..снуть

г) подобострас..ный, извес..ный, ярос..ный

Эталон: г

Р=3

  1. Какое из перечисленных слов имеет значение «забавный»?

а) курьезный

б) корректный

в) педантичный

г) уникальный

Эталон: а

Р=2

Подробнее... Добавить комментарий

Тесты по русскому языку

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1

по предмету «Русский язык»

 

  1. Отметьте номера ответов, в которых корни всех слов пишутся с буквой Е.

а) ж..лудь, ж..лоб, ж..рнов, беч..вка

б) щ..лочь, реч..нка, зач..с, ч..лка

в) кош..лка, деш..вый, расч..т, ш..рох

г) ч..боты, щ..лка, переж..вывать, пш..нник               

Эталон: а,г

Р=2                    

  1. Отметьте номера ответов, в которых имеются слова с ошибками в употреблении букв Ъ, Ь.

а) межярусный, четырёхъязычный, дьяк, адъютант

б) подьячий, иняз, детясли, копьё

в) съёмка, инъекция, фельдъегерь, фельетон

г) фельдъсвязь, съесть, сверхъестественный, навьючить            

Эталон: а,г

Р=4    

Подробнее... Добавить комментарий

Научно-исследовательская работа на тему: «Формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся на занятиях по математике.»

Аннотация

В курсе математики  учащиеся получают большой объём математических знаний. Порой многие понятия курса математики носят абстрактный характер, и учащиеся задаются вопросом: «А где применяются те знания, которые мы получаем на занятиях математики?»

И наше государство услышав извечные вопросы учащихся перешло к ФГОСАМ третьего поколения. Поэтому я и выбрала данную тему.

Исследования проводились по основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальностям НПО

«Художник по костюму», « Парикмахер», « Фотограф», « Садовник»


Содержание

Введение

  1. Теоретическая часть

1.1 Компетенции

1.2 Общие компетенции

1.3 Профессиональные компетенции

1.4 Предметные компетенции

  1. Практическая часть

2.1Общие компетенции

2.2 Профессиональные компетенции

  1. Заключение
  2. Библиографический список

Введение

Стратегия модернизации образования в Российской Федерации предполагает, что в основу будут положены компетенции. Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государственным стандартом компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах.

Подробнее... Добавить комментарий

Практическое применение логарифмической и показательной функций

АННОТАЦИЯ

В курсе математики  мы получаем большой объём математических знаний. Порой многие понятия курса алгебры и математического анализа 10-11 классов носят абстрактный характер, и мы задаёмся вопросом: «А где применяются те знания, которые мы получаем на занятиях математики?»
Так возникла идея: исследовать в каких областях науки, техники нашли применение логарифмы, логарифмическая и показательная функции. Задавшись целью, мы провели исследовательскую работу и выяснили, что логарифмы, логарифмическая и показательная функции имеют прикладное значение в следующих областях естествознания: физике, химии, биологии, географии, астрономии, а так же экономике банковского дела и производства.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1.    История развития правильных многогранников
2.    История развития русского костюма
    2.1 Развитие русского народного костюма
    2.2 Развитие русского городского костюма XVIII-XX вв.
3.    Разработка коллекции современных моделей на основе исследования .
Заключение
Библиографический список
Подробнее... Добавить комментарий
  • В начало
  • Назад
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • Вперёд
  • В конец