ТЕСТ  1
1.  Подчеркни  среди  этих  слов  только  имена  существительные:
ВЕСЁЛЫЙ,  ВЕСЕЛЬЕ,  ВЕСЕЛО,  ВЕСЕЛИЛСЯ,  ВЕСЕЛЬЧАК;
 
 

БЕГ,  БЕГАТЬ,  БЕГУН,  БЕГОТНЯ,  ПОБЕГ,  БЕГИ.

 

2.  Подчеркни  среди  этих  слов  только  глаголы:

ОТЛЁТ,  УЛЕТЕЛ,  ЛЕЧУ,  ЛЁТЧИК,  ПРИЛЕТИТ,  САМОЛЁТ,

 

ШАГ,  ШАГАЕМ,  ШАГОМ,  ШАГНУЛ,  ЗАШАГАЛ,  ШАГАЙ.

 

3.  Подчеркни  среди  этих  слов  только  имена  прилагательные:

КРАСНЫЙ,  КРАСНОТА,  КРАСНЕНЬКИЙ,  КРАСНОВАТЫЙ,  КРАСНЕЕТ;

 

ДОБРЫЙ,  ДОБРЕЕТ,  ДОБРОТА,  ДОБРЕНЬКИЙ,  ПОДОБРЕЛ,  ДОБРОДУШНЫЙ.

 

4.  Подчеркни  среди  этих  слов  только  предлоги:

ТЫ,  ЗА,  ОТ,  ВАС,  ПЕРЕД,  КИТ,  БЕЗ,  ЧЕРЕЗ;

 

РИС,  НАМ,  ПОД,  ОКОЛО,  ЕГО,  ПРО,  НАД,  ИЗ-ЗА.

 

5.  Зачеркни  лишнее  слово  в  каждом  ряду:

ПОЁТ,  ЛЕТЕЛ,  ЗАШУМИТ,  ПЕНИЕ,  СПЕЛ,  ОБРАДУЕТ,  ПРОКАТИЛСЯ;

 

ШУМ,  ШУМНЫЙ,  СИНЕВА,  ЧУДО,  ВКУС,  СКРОМНОСТЬ,  БЕЛИЛА;

 

СОЧНЫЙ,  ТИХИЙ,  СПИТ,  СОННЫЙ,  ПУХОВЫЙ,  ЖЁЛТЫЙ,  ПОСЛУШНЫЙ.

 

6.  Запиши  слова  такого  же  состава,  как  слово  ПОВОЗКА,  ……………………… ,

 

как  слово  СЛАДКИЙ,  ……………………… ,  как  слово  ЗАХОД,  ………………….  .

 

7.  Среди  слов  каждого  ряда  подчеркни  только  однокоренные  слова:

БЕЛКА,  БЕЛИТЬ,  БЕЛИЛА,  БЕЛЕНЬКИЙ,  БЕЛОК,  БЕЛИЧИЙ;  

 

ДАЛЬНИЙ,  ДАЛА,  ВДАЛИ,  ДАЛЕКО,  ДАЛЁКИЙ,  ПОДАЛ.

 

8.  Отметь  значком  (х)  слова  с  приставками:

 

ЛОДКА  (ОТ)ПЛЫЛА  (ОТ)БЕРЕГА.  ПЕТЯ  (ЗА)ШЁЛ  (ЗА)ТОВАРИЩЕМ.

 

(НА)СТОЛ  (НА)КРЫВАЛА  КАТЮША.  (ПО)МОРЮ  (ПО)БЕЖАЛИ  БЕЛЫЕ  БАРАШКИ.

 

9.  Обведи  кружком  предложения,  в  которых  подлежащее  является  именем  существительным:

  • МЫ  УЧИМСЯ  ПЛАВАТЬ.
  • КОСТЯ  ХОРОШО  ПЛАВАЕТ.
  • ПО  ОЗЕРУ  ПЛАВАЛИ  БЕЛЫЕ  ЛЕБЕДИ.

 

10.  Выбери  нужный  знак  для  каждого  предложения  ( .  !  ? ):

ЧТО  ЗА  ПТИЦА  С  КРАСНОЙ  ГРУДКОЙ

ПУСТЬ  ВСЕГДА  БУДЕТ  СОЛНЦЕ

ДЕТИ  ВЫШЛИ  НА  ОПУШКУ  ЛЕСА

 

 

 

                                                                                                                                                                  ТЕСТ  2

1.  Отметь  значком  (х)  существительные  III  склонения:

 

НА  ПЛОЩАДК… ,  В  ТЕТРАД… .,  У  ДЕРЕВН… ,  ИЗ-ПОД  КРОВАТ… , 

 

НА  СКАТЕРТ… ,  ПО  ТРОПИНК… ,  С  ПЛОЩАД… .

 

2.  Допиши  окончания  существительных.  Укажи  их  склонение  ( I,  II,  III ):

 

СПАЛ  В  КРОВАТК…  (      ),  КУСТ  СИРЕН…  (         ),  ЛЕЖИТ  В  ПОРТФЕЛ…  (         ),

 

ОТМЕТКИ  В  ТЕТРАД…  (      ),   ИДЁТ  ПО  ДОРОГ…  (          ).

 

3.  Допиши  окончания  прилагательных:

 

В  ДАЛЬН……..  ДОРОГУ,  ЗА  БЛИЖН……..  СЕЛОМ,  НЕТ  КРАСН………  КАРАНДАША, 

 

В  ВЕСЕНН……..   ЛЕСУ,   ОСЕНН……..  ВЕЧЕРОМ.

 

4.  Вставь  в  окончания  глаголов  гласные.  Над  глаголами  II  спряжения  поставь  значок  (х):

 

РЕБЁНОК  ДЫШ…Т.  КОЛЯ  РИСУ…Т.  ДЕВОЧКА  ПЛАЧ…Т. 

 

МАЛЯР  КРАС…Т.  ЗАЯЦ  ПРЫГА..Т.  ПАПА  КЛЕ…Т  ОБОИ.

 

5.  Допиши  окончания  глаголов.  В  скобках  укажи  их  лицо:

 

ТЫ  ПИШ……... ,  ЧИТА……… .  РИСУ………. .,  ДАР…….. ,КРАС…….. ,  ТАНЦУ……… , 

 

СМОТР…….. ,  СЛУША…….. (           ).

 

6.  Найди  предложение  с  однородными  членами. 

Сделай  графические  обозначения,  начерти  схему:

 

ДЕДУШКА  С  ВНУКАМИ  ИДУТ  НА  РЫБАЛКУ. 

 

ДЕДУШКА  И  ВНУКИ  ИДУТ  НА  РЫБАЛКУ.

 

  1. 7.      Подчеркни  предложение,  в  котором  подлежащее – местоимение. 

Над  словами  укажи  части  речи: 

 

ДЕТВОРА  ИГРАЛА  В  СНЕЖКИ.  МЫ  НАШЛИ  В  ТРАВЕ  ЁЖИКА. 

 

  1. 8.      В  каждом  ряду  найди  слова-синонимы.  Зачеркни  лишние:

 

СТУЖА,  МЕТЕЛЬ,  СНЕГ,  ПУРГА,  БУРАН;

 

ЗНОЙ,  ПЕКЛО,  ЖАРА,  ТЕПЛЫНЬ,  СОЛНЦЕ.

 

  1. 9.      Подчеркни  многозначные  слова:

 

МОЛНИЯ,  КЛАСС,  БЕРЁЗА,  КЛЮЧ.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top