2день – работа по классам

   Конкурс на самого быстрого и точного:

                       1класс –

  - запиши ответ   10-8      

  -  увеличить       3 на 7

  - чему равна разность чисел 9 и 1

  - на сколько 10 больше 9

  - 7-это 4 и сколько

  - чему равно первое слагаемое, если второе слагаемое равно 6, а сумма равна 10

  - какое число меньше 9 на 4

  - уменьшите 9 на 6

  - чему равно уменьшаемое, если вычитаемое равно 2, а разность равна 1

  - какое число называют при счете между 14 и 16

 

                      2класс –

   - какое число увеличили на 7, если получили 12

   - чему равна сумма чисел 67 и 30

   - на сколько число 54 меньше 60

   -  найдите разность чисел 45 и 15

   - чему равно уменьшаемое, если вычитаемое равно 40, а разность – 10

   - какое число меньше 15 на 8

   - сумма чисел равна 80. первое слагаемое равно 12. Чему равно второе слагаемое?

   - на сколько увеличили число 9, если получили 23

   - запишите последующее число 87

   - увеличь 56 на 15

                      3класс –

  - произведение чисел 8 и 4

  - во сколько раз 18 меньше 54

  - чему равно частное чисел 56 и 8

  - на сколько 72 больше 9

  - число предшествующее числу 509

  - чему равно вычитаемое, если уменьшаемое равно 71, а разность – 10

  - делимое – 24, частное – 2. Чему равен делитель

  - произведение равно 84, второй множитель – 6. Найди первый множитель

  - увеличьте 17 в 4раза.

                       4класс-

  - частное чисел 900 и10

  - на сколько 18000 больше 2000

  - какое число уменьшили на 700, если получили 2300

  - предыдущее число 2680

  - увеличьте 340 в 4раза

  - во сколько раз больше число 840 числа 20

  - запишите число, в котором 2ед. 2класса, 12ед. 1класса

  - ½ равна 16. Чему равно само число

  - найдите 2/3  числа 96

  - запишите выражение и вычислите его значение: сумму чисел 520 и 40 увеличить на разность чисел 240 и 120.

 

План проведения недели математики с обучающимися начальной школы в 2009учебном году  

                                        

  1 день -  на линейке объявление о начале недели математики,

                 работа обучающихся с заданиями на стендах

                 Девиз: « Математика – царица наук ».

Материал на  стендах:

1. От какого числа отнять 1, чтобы получить 57:

                  55, 56, 58

2. Что обозначает цифра 7 в записи числа 78:

                         единицы

                         десятки

3.  Периметр квадрата со стороной 5см можно вычислить так:

                                                   5 + 5

                                                    5 + 4

                                                    5 + 5 + 5 + 5

4. .Сколько метров и километров содержится в 45.890м:

                                   4км5890м

5. Площадь всей поверхности Земли составляет 510.000.000кв.км. Сколько квадратных километров составляет площадь поверхности воды, если площадь поверхности суши равна 149.000.000кв.км?

 

6. Шла дама в Москву и повстречала 3 бегущих спортсменов. Каждый спортсмен нес на плечах рюкзак. Сколько человек направлялось в Москву?

 

7.  Машина  из деревни  до Челябинска идет со скоростью 72 км/ч, преодолевая расстояние в  436км. Сколько времени машина будет находиться в пути?» решается таким образом:

                                    436 . 72

                                    436 + 72

                                    436 : 72

                                    436 – 72

8. С чем связаны эти числа: 7, 30, 12, 365,24, 60.

 

9. Когда мальчику исполнится 8лет, что будет дальше?

 

10. Гигантские кенгуру достигают в длину 3м, самые маленькие – на 2.550мм меньше. Какова длина самого маленького кенгуру?

 

11. Значения каких выражений не изменятся, если убрать скобки:

                                            ( 800 + 400 + 20) : 2

                                            800 + ( 400 : 2) + 20

                                             800 + ( 400 : 2 - 20)

                                                   ( 800 + 400 + 20) – 2

 

3день  -  Конкурсы на самого сообразительного, внимательного,

                догадливого.

 

Девиз « В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать»

          1класс 

1.  В холодильнике 5 яблок и столько же апельсинов. Сколько яблок и апельсинов в холодильнике?

  1. Маше надо полить 6 цветов.  3 она уже полила. Сколько цветов ей нужно еще полить?
  2. Маша выше Нины, Нина выше Лизы. Кто выше всех?
  3. Записаны числа,  им соответствуют буквы: 14     22   11   18     20    34     24   29

                                                                 У       Т     Б     Р      А     О      И     Н

Расположи числа в порядке возрастания, под ними расположи соответствующие буквы

и ты получишь имя сказочного героя.

5. Задачи в стихах:

  • Вяжет бабушка любимцам, двум  внучатам рукавицы.

       Подарю вам, мои внучки, рукавицы по 2 штучки.

       Берегите, не теряйте! Сколько всех, пересчитайте!

  • Был у белки день рожденья, напекла она печенья:

               для медведя, для зайчихи, для сердитой кабанихи,

для синички, для ежа, для добрейшего ужа.

Не тяни, ответь скорей, сколько белка ждет гостей?

  • Ежик яблочек набрал да по два всем раздавал:

белке, зайцу, куропатке… Сколько яблочек, ребятки?

  1. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного.

      Сколько воробьев осталось сидеть на грядке?

  1. Загадки:
  • По десятку на шесточке сели умные кружочки

    И считают громко вслух, только слышно: стук да стук.

  • Восемь ног, как восемь рук, 

    Вышивают шелком круг.

    Мастер в шелке знает толк.

    Покупайте, мухи, шелк!

  • Кто в году 4 раза переодевается?

                    ­­­­­­­­

                  2класс   

1. Задачи в стихах:

 

  • Вяжет бабушка-куница трем внучатам рукавицы

      Подарю вам, мои внучки, рукавицы по 2 штучки.

   Берегите, не теряйте! Сколько всех, пересчитайте!

  • 9 расписных матрешек, в каждой 5 дочурок-крошек.

                   Если бы все дочки рядом встали,

                   Сколько бы вы их насчитали?

  1. Лена хотела вычесть из 80 какое-то число. При вычитании она ошиблась и получила число 30, которое на 20 меньше правильного ответа. Какое число хотела вычесть Лена?
  2. В магазине игрушек продавались зайчики, собачки и обезьянки. На полке было 8 зайчиков и 10  собачек, а собачек и обезьянок на 20 больше, чем зайчиков. Сколько обезьянок было на полке?

 

  1. Вика, Наташа и Лена в магазине купили капусту, яблоки и морковь. Все купили разные продукты. Вика купила овощ. Наташа купила – яблоки или морковь. Лена купила не овощ. Кто что купил?

         5. Тройка лошадей пробежала в час 24км. Сколько пробежала каждая лошадь?

 

         6. Собираясь на работу, папа положил в свой портфель бумаги, общей массой 2кг700г.

             Масса самого портфеля 300г. Сколько кг принесет папа на работу, если ( но это ему

             пока неизвестно) его 2летняя дочка Маша положила в портфель еще и утюг, масса  которого 3кг?

 

       7.Ученики 2 «А» класса побывали в кабинете стоматолога. Им удалили 12 молочных

           зубов. Ученикам 2 «Б» класса удалили на 4 молочных зуба больше. Сколько

           молочных зубов оставили ученики в кабинете  врача, если известно, что один   

         второклассник унес свой зуб домой?

 

  1. Ребусы.

 

 3класс      

  1. В сказке « Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что» царь послал старшего сына Андрея « за тридевять земель». Тридевять – это сколько? ( в Древней Руси считали Девятинами – девятками)
  1. В семье 3 сына, и у каждого из них есть одна сестра. Сколько детей в семье?
  1. Однажды в графстве Камбеленд разразилась гроза. Сильный ветер вырывал с корнями деревья, образуя воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили какое-то черное вещество. Название этого вещества зашифровано в рисунке ( « Нач. шк. №5 2003г. С.87),

     Но вначале решите примеры и найдите букву, которая соответствует ответу.

                          Г      24 : 4       Ф  56 : 56      

                           Р       2 . 5           А   35 : 5

                             Т     3 . 3         И       32 : 4

 4. Яйцо варится 15 минут. Сколько потребуется времени, чтобы сварить 2 яйца?

 

 5. Ручка дороже тетради, карандаш дешевле ручки. Что стоит дороже – карандаш

     или  тетрадь?

 

6.У 5 крестьян – Ивана, Петра, Якова, Михаила и Герасима было 10 овец. Сколько

     Овец у каждого крестьянина, если известно, что у Ивана в 2 раза меньше овец,

     чем у Петра, у Якова в 2 раза меньше, чем у Ивана; Михаил имеет овец в 2 раза

    больше, чем Яков, а Герасим – в четверо меньше, чем Петр?

 

7.Ребусы

 

         4 класс

1.   В сказке « Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что» царь послал старшего сына Андрея « за тридевять земель». Тридевять – это сколько? ( в Древней Руси считали Девятинами – девятками)

 

  1. Однажды в графстве Камбеленд разразилась гроза. Сильный ветер вырывал с корнями деревья, образуя воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили какое-то черное вещество. Название этого вещества зашифровано в рисунке ( « Нач. шк. №5 2003г. С.87),

     Но вначале решите примеры и найдите букву, которая соответствует ответу.

                          Г      24 : 4       Ф  56 : 56      

                           Р       2 . 5           А   35 : 5

                             Т     3 . 3         И       32 : 4

   3. Собираясь на работу, папа положил в свой портфель бумаги, общей массой 2кг700г.

        Масса самого портфеля 300г. Сколько кг принесет папа на работу, если ( но это ему

        пока неизвестно) его 2летняя дочка Маша положила в портфель еще и утюг, масса

        которого 3кг?

  

 4.В январе высота снежного покрова в горах достигает 70см, а на зауральских равнинах

в 2раза меньше. Какова высота снежного покрова на равнинах?

 

 5.У 5 крестьян – Ивана, Петра, Якова, Михаила и Герасима было 10 овец. Сколько

     Овец у каждого крестьянина, если известно, что у Ивана в 2 раза меньше овец,

     чем у Петра, у Якова в 2 раза меньше, чем у Ивана; Михаил имеет овец в 2 раза

    больше, чем Яков, а Герасим – в четверо меньше, чем Петр?

 

 6.Катя написала фразу «Я люблю решать задачи». Подсчитала количество букв в каждом слове и перемножила полученные числа. Какой результат должен получиться?

 

7. Ребусы.

 

4 день – Олимпиада по математике 

Девиз « В математику тропинки одолеем без запинки»

 

 Задания для 1 класса

  1. В одной квартире живут две мамы, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько человек живет в квартире?

 

  1. В двух домиках 10 окошек. Сколько окошек в каждом домике, если в первом их на 2 больше,  чем во втором?
  1. Как число 10 записать пятью одинаковыми цифрами и знаками математических действий?
  1. Мама дала Сереже четыре рубля. Сколько монет и какого достоинства

     она могла ему дать?

  1. Запишите число, которое получится при сложении самого большого однозначного числа  и самого маленького однозначного числа.

 

  1. Сколько концов у 3 с половиной палок?

 

 Задания  для 2 класса.

 

  1. Как, не совершая математических действий, увеличить 66 на 33?

 

  1. Двузначное число 7 целиком делится на 5 и 3. Какая цифра должна стоять в разряде единиц?

 

  1. Стороны треугольника равны 3 последовательно расположенным числам. Периметр его равен 18см. Чему равна каждая сторона треугольника?

 

  4. У Костика два дедушки и две бабушки. Сколько всего дедушек и бабушек у его     

      мамы и папы?

 

5. Если бы вчерашний день был завтрашним, то следующий день был бы воскресенье.  

    Какой сегодня день?    

 

    6. В каком году был образован город Ростов-на-Дону, если число сотен на шесть

       больше, чем   число тысяч, единицы – наибольшее однозначное число, а сумма   

      первых двух цифр на пять меньше суммы третьей и четвертой. Число тысяч     

      является натуральным числом.

 

Задания  для 3 класса.

  1. Напиши число 100 с помощью пяти единиц и знаков арифметических действий?

 

  1. Первое задуманное число в 2 раза больше второго. К меньшему числу прибавили 16 и получили большее число. Запиши эти числа.

 

  1. В прямоугольнике со сторонами 12см  и  6см  проведена диагональ. Найди площадь получившихся треугольников.

 

  1. Расшифруй комбинацию кодового замка, если:

           - третья цифра на 3 больше, чем первая;

            - вторая цифра на 2 больше, чем четвертая;

            - в сумме все цифры дают число 17;

            - вторая цифра 3.

 

 

  1. В пакете лежат апельсины, мандарины, лимоны – всего 20 штук. Апельсинов в 6 раз больше, чем лимонов, мандаринов меньше, чем апельсинов. Сколько мандаринов в пакете

 

    6. Три курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней?

7. Катя написала фразу «Я люблю решать задачи». Подсчитала количество букв в каждом слове и перемножила полученные числа. Какой результат должен получиться?

 Задания для 4 класса.

  1. Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получилось?
  1. Ледники на земле занимают седьмую часть суши, а горы – четверть. Что занимает большую площадь?

 

  1. В прямоугольнике со сторонами 12см и 6см проведена диагональ. Найди площадь получившихся треугольников.

 

  1. Расшифруй комбинацию кодового замка, если:

         - третья цифра на 3 больше, чем первая;

          - вторая цифра на 2 больше, чем четвертая;

          - в сумме все цифры дают число 17;

           - вторая цифра 3.

 

  1. Коля идет быстрым шагом, со скоростью 6км/ч. От дома до школы ровно 1км. Хватит ли ему  25 минут, чтобы успеть к урокам?

 

  1. По вертикальному столбу, высотой 6м, движется улитка. За день она поднимается на 4м, а  за ночь опускается на 3м. Сколько дней ей потребуется, чтобы добраться до вершины?

 

7. Катя написала фразу «Я люблю решать задачи». Подсчитала количество букв в каждом слове и перемножила полученные числа. Какой результат должен получиться?

 

                      Олимпиада по математике – 2 тур.

 

  1. Было когда-то на свете 25 оловянных солдатиков, которых сделали из старой оловянной  ложки массой 123 грамма. 24 солдатика были одинаковыми: друг от друга не отличались.

Но последний солдатик был не такой, как все. Он оказался с одной ногой. Его отливали  последним, и олова немного не хватило. Какова масса последнего солдатика? 

 

  1. Сколько потребуется проволоки, чтобы изготовить каркас куба с ребром 7см?

 

  1. Инопланетяне сообщили жителям Земли, что в системе их звезды есть три планеты: Альфа, Бета, Гамма. Разумная жизнь есть на второй планете. Далее передача  ухудшилась из-за помех. Ученые установили, что принятые позже два сообщения были неверными: « Альфа не   третья от звезды планета».

      « Бета вторая планета». На какой планете из трех живут инопланетяне?

 

  1. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович вступили в бой с несколькими  великанами. Каждый великан получил по 3 удара богатырскими палицами, в результате чего все великаны обратились в бегство. Больше всего нанес ударов Илья Муромец – 7, меньше всего

      Алеша Попович – 3. Сколько всего было великанов? 

 

5. Найдите высоты главных вершин Таганая, если известно, что Откликной гребень имеет высоту 1155м, вершина Дальний Таганай – на 9м его ниже, а вершина Круглица – на 22м его выше?     

 

Аналитическая справка по проведению олимпиады по математике за 2011 – 2012 учебный год.

 

Одной из важнейших задач начальной школы является воспитание добросовестного отношения обучающихся к учебе. Оно формируется как через совершенствование учебного процесса, так и через организацию работы вне урока.

Эффективной формой внеклассной работы по математике является олимпиада. Олимпиада позволяет школьнику познать себя, дает возможность утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. Олимпиада служит развитию творческой инициативы обучающихся.

В феврале  2012 года среди обучающихся начальной школы была проведена олимпиада по математике. В подготовительном туре обучающимся было предложено выполнить ряд занимательных заданий: ребусы, веселые задачи, задачи на внимание, загадки. Далее  проверялись знания математической терминологии и вычислительные навыки. Среди обучающихся начальной школы были выявлены лучшие математики:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top