Программа осенней смены 2019 года «Улика»

Осень - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими явлениями в природе. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за 2 месяца учебы, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

     Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации осенних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря именно осенью.

 

 Цель программы: Развитие творческих и интеллектуальных способностей у ребенка с помощью приобщения к новому для детей литературному жанру - детектив в условиях осенней смены ДОК «Уральская березка»

 

Задачи программы:

  1. Создать условия для развития коммуникативных способностей детей, а также дедукции и логики ребёнка.
  2. Показать ребенку новые формы и способы организации досуговой деятельности;
  3. Развить у детей внимательность и наблюдательность;
  4. Научить детей замечать детали и связывать между собой различные факты;
  5. Повысить у ребенка уровень внимательности и наблюдательности.
 

Характеристика смены

Название программы

«Улитка»

Авторы программы

Пупкин Е.А.

Место проведения

Санаторий Зори

Сроки проведения

27.10.2019 – 02.11.2019 (7 дней)

Легенда (сюжетная линия)

 

 

 

На протяжении полутора веков детектив является одним из самых популярных жанров литературы. Тайны всегда вызывали особый интерес общества. Эту страсть ко всему загадочному человек пронес через всю историю своего развития и существования. Естественным образом интерес к тайнам проник и в кино, и в прессу, и в литературу, этим и объясняется необычайная популярность детективного жанра.

В талантливых детективных историях сыщикам предоставляется возможность самостоятельно разрешить уравнение с одним или несколькими неизвестными, а это требует, согласитесь, напряжённой умственной работы. Очень часто тайна разгадывается путем логических умозаключений на основании того, что известно расследователю, предоставленных данных.

Развитие логического мышления у ребенка – это большой шаг в его интеллектуальном развитии, а также в формировании его познавательных и творческих способностей. Решая логические задачи, дети развивают умение выполнять последовательные действия: анализировать, обобщать по признаку, думать целенаправленно, размышлять и сравнивать.

Осенняя смена 2019 года – это уникальный проект, это захватывающий квест, который длится целых 7 дней. Здесь все мероприятия вытекают друг из друга и связаны одной общей идеей, где всем участникам придётся проявить смекалку – для того, чтобы распутать сложный клубок одного неизвестного преступления, которое состоит из множества тайн. Мы будем использовать только свой ум и логику!

«Улика» – это смена, где юные сыщики, пользуясь профессиональным опытом или особым даром наблюдательности, расследуют и реконструируют обстоятельства преступления, и, в конце концов, обязательно добьются победы добра над злом! Наша смена призвана увлечь самых любознательных и дать пищу пытливому уму, мы научимся вместе отрабатывать всевозможные логические операции, оттачивать наблюдательность, строить цепочки рассуждений – с уликами, отпечатками пальцев, осмотром личных вещей и комнат подозреваемых.

 

Система диагностики

Цель:  сформировать представления о возможностях, способностях, интересах, уровне интеллектуального и нравственного развития, творческого потенциала участников смены – детей, специалистов

Задачи:

1.Обработка и анализ полученной информации

2. Подбор форм работы интересных участникам программы

Для подростков

Ø Диагностика ценностных ориентаций по методике Рокича

Ø СЖО по Леонтьеву

Ø   диагностика групповых ценностей

Ø Методика «письмо в будущее»

Ø Рисуночные диагностики (изучение лидерских способностей, склонностей и особенностей личности) 

Ø  Рефлексия (для каждого дня, для каждого мероприятия);

Для педагогов

Ø Анкетирование 

Ø Рисуночная диагностика

Ø Тест «профессиональное выгорание» 

Ø  Рефлексия (для каждого дня, для каждого мероприятия);

 

Система самоуправления

Цель: Развить организаторские навыки участников программы (дети), т.е. планировать, распределять, контролировать выполнение, самостоятельно доводить дело до конца, осуществлять поставленные цели.

Задачи:

·        Повысить уровень  активности  участников программы (детей) в достижении общественно значимых целей;

·        создание условий для участия в организации и проведения оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и творческих дел;

·        организация форм жизнедеятельности коллектива ребят, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения целей жизней отряда, лагеря.

ССУ агентства

Начальник агентства

Главный детектив

ü Ежедневные уборки в жилой комнате, на своем отрядном месте, в раздевалке

ü Уборка за собой посуды в столовой после каждого приёма пищи

ü  Влажная уборка стола в столовой после каждого приёма пищи

ССУ на уровне лагеря

Дежурное агентство

В столовой: 

Ø ответственные за порядок и чистоту во время приема пищи;

Ø проверяют чистоту рук, отсутствие  головных уборов, собранные волосы у девочек и при входе в столовую; 

Ø проверяют после каждого приема  пищи, не выносят ли из столовой еду (особенно после полдника и второго ужина);

Ø  после ужина осуществляют влажную  уборку столов и стульев в столовой;

 

По территории: 

Ø Дежурное агентство, ответственные за чистоту на территории лагеря; 

 

 

 

Формы подведения итогов

Цель: побудить участников программы к эффективной деятельности, повышению активности участия в реализации программы.

Задачи:

·        вызывать активность  участников программы (детей) в достижении общественно значимых целей

·        выявить и наградить активных и успешных участников программы (коллективно, индивидуально)

 

Система стимулирования

Отряд –«агентство».

Каждому агентству принадлежит силуэт знатного детектива, где будет отображаться числовое поощрение агентства. 

Каждое агентство собирает УЛИКИ, которые необходимы для успешной работы по раскрыванию сложного и запутанного дела.

 

За все отрицательные дела и поступки агентства будут лишаться заработанных ранее УЛИК, числовое значение будет решаться в зависимости от деяния.

 

 

Критерии:

Уборка территории на 5 – 100 У

Уборка территории на 2 - - 150 У

Уборка домов на 5 – 200 У

Уборка домов на 2 –  - 200 У

Вредные привычки (за каждую) – 400 У

Опоздание - - 300 У

1 место – 300 У

2 место – 200 У

3 место – 150 У

Дежурство и

От 150 У - 500 У

"Отчеты" – от 100 до 500 У

Помощь – от 50 до 2.000 У

Найденные вещи и телефоны – 100 У

Плохое поведение – от – 100 до – 2.000 У

Не выполнение правил публичных выступлений – от – 30 У до – 300 У

Личные заслуги от 100 У до 500 У

 

 

 

 

Награждение

Агентства, заработавшие  наибольшее количество У, награждаются грамотами и памятными сувенирами.

Работа с педагогическим отрядом

Цель: повышение компетенции педагогического коллектива

Задачи:

·        профилактика эмоционального выгорания

·        консультирование и разъяснение конкретных проблем

·        сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Подготовка к смене

ü Каждый вожатый прошел курсы подготовки.

ü За несколько дней проходит встреча с педагогическим  отрядом, где обозначаются все требования к вожатым.

ü За несколько дней перед сменой проходит инструктив. Проходит установочная планерка по смене. Вожатые разбиваются по творческим группам и работают по данным направлениям.

ü Прорабатывается план работы на организационный период.

ü Для работы в смене есть «книга вожатого». В ней отражена план сетка смены, программа, план на день. Дополнения  и примечания. «Копилка вожатого» -  где подобраны все материалы для проведения отрядных дел в помощь вожатому.

ü В течении смены проходят «вожатские дела», направленные на сплочение педагогического отряда, а также профилактика профессионального выгорания и повышения эмоционального комфорта.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top