СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

1.      ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.      условия реализации  учебной дисциплины

 

9

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

10

 

  1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

 

1.1. Область применения примерной программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО, 2602019.01 Художник по костюму

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована

+++++

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: математика изучается как профильный учебный предмет:

– при освоении  профессий НПО технического профиля  в учреждениях НПО – в объеме 312 часов

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений ( абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения; находить значения корня, степени, логарифма; тригонометрических варажений используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций; описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя графики функций;
  • вычислять производные и первообразные элементарных функций;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа;
  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

           проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

          решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с

          использованиемизвестных формул;                                                 

        вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе                                             

        подсчета числа исходов

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 468 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 312 часов;

самостоятельной работы обучающегося 156 часа.

 

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

468

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

312

в том числе:

 

        практические занятия

312

        контрольные работы

???

      

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

156

в том числе:

 

       индивидуальное проектное задание

10 мало!!

       тематика внеаудиторной самостоятельной работы

146

Итоговая аттестация в форме экзамена

 


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Стереометрия( перенести последней темой!!!)

 

104

 

Введение

Введение в предметное пространство по дисциплине « Математика»

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования

2

1

Тема 1.1.  Прямые и плоскости в пространстве

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

24

 

1.1.Стереометрия. Аксиомы стереометрии

Понятие об аксиомах, содержание аксиом, графическая иллюстрация содержания аксиом. Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствия

4

 

2. Параллельность прямых. Параллельность прямой и плоскости.

Содержание понятий «параллельные прямые», «параллельные прямая и плоскость». Содержание теорем, графическая иллюстрация к понятиям и

теоремам.

1

 

3.Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми

Три случая взаимного расположения двух прямых в пространстве.

Содержание понятия «угол между прямыми». Графическая иллюстрация.

Содержание теорем, графическая иллюстрация к теоремам

1

 

4. Параллельность плоскостей

Введение понятия «параллельные плоскости». Свойства параллельных

плоскостей. Содержание теорем. Графическая иллюстрация содержания теорем.

1

 

5. Тетраэдр. Параллелепипед

Введение понятий  «тетраэдр», « параллелепипед». Содержание теорем по данной теме. Графическая иллюстрация содержания теорем.

1

 

6. Перпендикулярность прямой и плоскости

Расположение прямой и плоскости в пространстве под прямым углом.

Содержание теорем по данной теме. Графическая иллюстрация содержания теорем.

 

1

 

7. Перпендикуляр и наклонная

Введение понятий «перпендикуляр», «наклонная», «основание перпендикуляра», «основание наклонной», графическая иллюстрация этих объектов. Содержание теоремы о трех перпендикулярах, графическая иллюстрация теорем.

 

1

 

8. Угол между прямой и плоскостью

Введение понятия «угол между прямой и плоскостью. Содержание теорем. Графическая иллюстрация к определению и теоремам темы.

1

 

9. Двугранный угол

Понятие двугранного угла. Построение двугранного угла.

Решение практических задач. Распознавание двугранного угла Графическая иллюстрация

1

 

10. Перпендикулярность двух плоскостей

Введение понятия «перпендикулярность двух плоскостей», графическая иллюстрация к понятию. Содержание теорем по данной теме. Графическая иллюстрация к теоремам

1

 

11. Геометрические преобразования прстранствства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости

Изучение вида движения: параллельного переноса. Изучение преобразования: симметрии (осевая, зеркальная, центральная). Графическая иллюстрация преобразований. Содержание задач по теме.

 

1

 

12. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур

Способы изображения пространственных фигур на плоскости, используя метод параллельного проектирования.

1

 

Практические занятия( соединить с теорией, т.к. все занятия по мат-ке- практич)

???

 

1. Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствия

1

 

2.Решение задач по теме « Параллельность прямой и плоскости»

1

 

3. Решение задач по теме « Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми»

1

 

4. Решение задач на применение свойств параллелепипеда

1

 

5. Решение задач на препендикулярность прямой и плоскости

1

 

 

 6. Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах

1

 

 

 Зачеты - убрать

 

 

 

1.Параллельность прямой и плоскости

1

 

 

2. Перпендикулярность прямой и плоскости

1

 

 

3. Многогранники

1

 

 

4. Векторы в пространстве. Метод координат в пространстве

1

 

 

5. Цилиндр, конус, шар. Объемы тел

1

 

 

Контрольная работа « Прямые и плоскости в пространстве»

1

 

 

Самостоятельная работа – какие виды с\р предусмотрены?

 Наприм,Решение задач (Применение аксиом стереометрии и их следствия ,   « Параллельность прямой и плоскости» « Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми» и т.п.– перенести в тематику внеаудиторной с\р)!!!

 

 

 

 

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы(дополнить)

Параллельность прямой и плоскости

Перпендикулярность прямой и плоскости

2

 

Тема 1.2.Многогранники

Содержание

30

1

1.Вершины, ребра, грани многогранника. Разверка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники.Теорема Эйлера.

Понятие многогранника, его элементов, выпуклого и невыпуклого многогранников.  Графическая иллюстрация основных многогранников.

 

 

 

1

 

2.Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

Содержание понятий «прямая призма», «правильная призма» Правильная призма. Основания, боковые грани, боковые ребра, высота. Графическая иллюстрация.

1

 

3 Площадь поверхности призмы.

Содержание теорем  по данной теме, графическая иллюстрация. Решение задач по данной теме.

1

 

4.Куб

Куб (понятие, элементы), графическая иллюстрация. Решение задач по теме.

1

 

5. Пирамида.

Пирамида. Основание, боковые грани, боковые ребра, высота, графическая иллюстрация. Содержание теорем по данной теме.

1

 

6. Правильная пирамида.

Понятие правильной пирамиды, апофемы. Теорема о площади боковой поверхности правильной пирамиды.

1

 

7.Усеченная пирамида.

    Понятие усеченной пирамиды, ее елементы. Теорема о площади боковой поверхности правильной усеченной пирамиды.

1

 

8. .Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме, в пирамиде.

Понятие правильного многогранника , его злементы. Пять видов правильных многогранников.

1

 

9. Задачи на построение сечений

Понятие секущей плоскости тетраэдра, параллелепипеда, выяснение числа сторон  

 

 

Практические занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

Строение и назначение композиционных материалов.

 

1

Смазочные и антикоррозионные материалы. Специальные жидкости. Их назначение. Особенности применения.

 

2

Абразивные материалы. Общие сведения. Абразивный инструмент.

 

2

Лабораторная работа

2

 

Влияние различных условий на свойства смазочных материалов

 

 

Контрольная работа по теме «Неметаллические материалы»

2

 

 

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Применение основных свойств металлов и сплавов в сельскохозяйственной технике.

Почему сплавы получили большее распространение, чем чистые металлы? Расшифровка маркировки сталей по назначению, химическому составу и качеству.

Изменения свойств металлов и сплавов при термической обработке.

Сущность обработки металлов давлением; преимущества и недостатки метода по сравнению с другими способами получения заготовок и изделий.

10

 

Раздел 2. Слесарное дело

 

64

 

Тема 2.1. Организация слесарных работ

Правила техники безопасности при слесарных работах

6

3

Организация рабочего места слесаря: устройство и назначение слесарного верстака, параллельных тисков, рабочего, измерительного и разметочного инструмента, защитного экрана. Правила освещения рабочего места.

3

Правила выбора и применения инструментов для различных видов слесарных работ. Заточка инструмента.

3

Тема 2.2. Общеслесарные работы

Виды слесарных работ: плоскостная разметка, правка и гибка металла, резание металла, опиливание металла, шабрение, сверление, зенкование, зенкерование и развертывание отверстий, обработка резьбовых поверхностей, выполнение неразъемных соединений, в т.ч. клепка, пайка и лужение, склеивание.

8

3

Последовательность слесарных операций в соответствии с характеристиками применяемых материалов и требуемой формой изделия.

3

Приемы выполнения общеслесарных работ (по видам)

3

Требования к качеству обработки деталей

3

Практические занятия

26

 

Разметка плоских поверхностей

Рубка металла

Правка металла

Гибка металла

Резка металла

Опиливание металла

Сверление, зенкование, зенкерование и развертывание отверстий

Нарезание внешней резьбы

Нарезание внутренней резьбы

Клепка

Пайка и лужение

Склеивание

Шабрение

Самостоятельная работа выполнение индивидуального проектного задания по теме «Изготовление изделий из металла»

24

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы материаловедения» и слесарной мастерской.

 

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;

- объемные модели металлической кристаллической решетки;

- образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);

- образцы неметаллических материалов.

 

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

 

Оборудование мастерской:

по количеству обучающихся:

- верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами;

- параллельные поворотные тиски;

- комплект рабочих инструментов;

- измерительный и разметочный инструмент;

на мастерскую:

- сверлильные станки;

- стационарные роликовые гибочные станки;

- заточные станки;

- электроточила;

- рычажные и стуловые ножницы;

- вытяжная и приточная вентиляция.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): Учеб. пособие. – М: ОИЦ «Академия», 2008. – 288 с. – Серия: Начальное профессиональное образование.
  2. Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учеб. пособие для проф. техн. училищ. – М.: 1982. – 208 с.
  3. Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: Учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2007 – 80 с.
  4. Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. – М.: ОИЦ «Академия», 2008.
  5. Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2007. – 272 с.
  6. Рогов В.А., Позняк Г.Г. Современные машиностроительные материалы и заготовки: Учеб. пособие. – ОИЦ «Академия», 2008. – 336 с.

Дополнительные источники:

  1. Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: Альбом плакатов. – М.: ОИЦ «Академия», 2005. – 30 шт.
  2. Электронные ресурс «Слесарные работы». Форма доступа: http://metalhandling.ru

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

определять материалы и их свойства

лабораторные работы

выбирать режимы обработки с учетом характеристик металлов и сплавов

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

соблюдать технологическую последовательность при выполнении общеслесарных работ: разметки, рубки, правки, гибки, резки и опиливании металла, сверлении, зенковании, зенкеровании и развертывании отверстий, нарезании резьбы, клепки, пайки, лужении и склеивании, шабрении

практические занятия

подбирать режимы и материалы для смазки деталей и узлов

лабораторная работа

Знания:

 

основные виды металлических и неметаллических материалов

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

основные сведения о назначении и свойствах металлов и их сплавов

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

о технологической и производственной культуре при выполнении общеслесарных работ

практические занятия

особенности применения общеслесарных работ в различных отраслях производства и в быту

практические занятия

особенности строения металлов и сплавов, технологию их производства

контрольная работа

виды обработки металлов и сплавов

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

виды износа деталей и узлов

контрольная работа

свойства смазочных материалов

контрольная работа

основные виды слесарных работ

практические занятия

правила техники безопасности при слесарных работах

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

правила выбора и применения инструментов

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

последовательность слесарных операций

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

приемы выполнения общеслесарных работ

практические занятия

требования к качеству обработки деталей

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top