Тематическое  планирование  по  курсу  «Мир  и  человек»         4класс       2008/2009  учебный  год

 

                                                        «Человек и природа»                   34 часа

 

 

Дата

Тема урока

Обязательный минимум содержания образования

Требования к уровню подготовки учащихся

РК

Православ-ный компонент

Инструмен-

тарий

Интеграция

 

 

 

                   Ч е л о в е к    и    е г о    с т р о е н и е

 

 

 

 

1

 

Как  устроен  организм  человека.

Системы  органов: опорно-двига-тельная  система, органы  пищева-рения,  выделения,  дыхания,   кровообращения,  чувств,  нервная  система,  кожа.

Уметь:  распознавать  органы  человека  и  самостоятельно  работать с учебником;Следить  за  осанкой  и  выполнять  правила  личной  гигиены.

 

Человек  создан по  подобию Божию.

С.4 № 4-5.

ОПМ

2

 

Кожа-«погра-ничник»  организма.

Понятия  о  клеточном  строении  кожи,  функциях  кожи,  об  обме-не веществ.

Знать:  анатомо-физиологичес-кие  понятия  (строение,  роль  кожи, терморегуляция).

 

 

С.8 № 4-9

№1-2 (на выбор)

 

3

 

Как  человек двигается.

Понятия  о  строении  и особенностях  скелета  человека:  основные  группы  мышц,  их  работа,  свойства  костей,  суставы.

Знать:  значение  опорно-двигательного  аппарата,  влияние  спорта на  форми-рование  осанки.

Уметь:  оказать первую  помощь  при  травмах.

 

 

С.14 № 8-10, 12, 13.

 

4

 

Путешествие бутерброда.

Пищеварительная система,  питательные  вещества.

Знать:  об  органах  пи-щеварительной  системы,  о  строении  и роли  органов  пищеварения.

 

 

С.20

 

5

 

Как  удаляются не-  нужные  вещества.

Способы  удаления ненуж-ных  веществ из организма

Знать: о  функциях  органов  выделения

 

 

С.22

 

6

 

Для  чего и  как мы  дышим.

 

Строение  и  функции

органов  дыхания,  газо-

обмен,  дыхательные  дви-

жения.

Знать:  об  органах  дыхательной  системы,  о  гигиене  органов  дыхания.

Экология Челябинской области.

 

С.25-26, № 6-8 (на выбор)

 

7

 

Волшебная восьмёрка.

Кровеносная  система.  Работа  тонометра.  Кровеносная  система – главный  «транспорт»  в  организме.

Знать:  о  строении  и  работе сердца, большом  и  малом  кругах кровообра-

щения,  о  пользе  физичес-ких  упражнений  для  укрепления сердца.

 

 

С.30 № 3-6

 

8

 

Что  такое кровь?

Особенности  и  состав  крови.

Знать: клеточный состав крови, взаимосвязь строения  и  функций кровяных  клеток.

 

 

С.33

Кровь - особая ткань организма.

 

9

 

Почему  наш организм  работает слаженно.

Строение и функции спинного  и  головного  мозга,  функции больших полушарий. Гормоны и их роль.

Знать:  о  строении  спинного  и  головного  мозга,  о  функциях нервной  системы. 

 

 

С.37, № 4-9 (2 на выбор)

 

10

 

Окна  в  окру-жающий  мир.

Строение  и  роль  органов зрения.

Знать:  о  строении  и  роли  органов зрения,  о   связи  органов  зрения  с нервной  системой,  о  гигиене зрения, о  профилактике  близорукости.

 

 

С.41 № 5-9 на выбор.

 

11

 

Многогранный мир  чувств.

Органы  чувств  человека,  их  роль  в  жизни.

Знать:  о  строении  органов  слуха,  обоняния, вкуса,  осязания, их  роли  в  жизни и охране.

 

 

С.45

 

12

 

Родители  и  дети.

Развитие  организма  человека      

Знать:  о воспитании  детей  в  семье.

Моя  семья.

Заповедь  о  почитании  родителей.

С.47

ОПМ.

О  послушании  родителям. 

13

 

Отчего  мы иногда болеем.

Здоровый  образ  жизни.

Знать:  о  предупреждении  инфекционных заболеваний.

 

Грех  человека. Покаяние.

С.53 №6-11 (на выбор)

 

14

 

Наши  предки –  древесные жители?

Человек – создание  Божие.

Знать:  о  версиях  зарождения  жизни,  о  предназначении  человека  на  Земле.

 

Человек – подобие  Божие.

С.57№5-7 (на выбор)

 

15

 

На  заре человечества.

История  происхождения человека.

Знать:  о  создании  человека,  о  культуре,  семье,  морали.

 

Заповеди Господа человечеству.

С.62№4-9 (на выбор)

 

16

 

Проверочная работа.

Проверка  знаний  о  стро-ении  человека,  его  зака-ливании,  предназначении  на  Земле.

Знать:  об  органах  человека,  о  роли  их  в  жизни.  Закали-вание,  методы  профилактики  заболеваний, забота  о  душе.

 

Молитва, послушание, смирение.

Тетрадь 1 с.63

 

                                     Р у к о т в о р н а я      п р и р о д а

 

 

 

 

17   .

 

Рукотворная 

жизнь

Сорта  растений,  породы животных.

Знать:  о  выведении  новых  пород животных и  сортов  растений.

Новые  сорта растений  и породы животных  в  Челябинской  области.

 

С.4

 

18

 

На  службе  у человека.

Увеличение  урожая  в  земледелии  и продукции  животноводства.

Знать:  о проблемах  сельского  хозяйства,  о  способах  увеличения количества  продукции.

 

 

 

 

19

 

Как стать сильным

Знакомство  с  рычагом, колесом,  воротом, наклонной  плоскостью  и  т. д.

Знать:  понятия  рычага,  наклонной плоскости,  колеса,  способы   их использования.

 

 

С.13 № 2-4,6,7

 

20-21

 

Как  человек использует  свойства  воды.

Свойства  воды  и  их использование

Знать:  о  выталкивающей  силе  воды,  о  свойствах  воды:  несжи-сжимаемости,  одинаковом  уров-не  жидкости  в  сообщающихся  сосудах, о воде  как  растворителе.

Загрязнение воды в Чел. области, ме-роприятия  по её очистке

 

С.19

 

22

 

Как  человек 

использует  свойства  воздуха

Свойства  воздуха  и  их использование.

Знать:  способы  использования  свойств  воздуха

Загрязнение воздуха  в  Челябинске  и  меры борьбы.

 

С.23№ 3,2.

 

23-24

 

Горные  породы  и  минералы.

Полезные  ископаемые, свойства,  их  использование.

Знать:  свойства  горных  пород  и  их  использование  людьми.

Полезные ископаемые Челябинской области..

 

С.28

Произведе-ния П.П.Ба-жова  (лит.  чтение).

25

 

Металлы.

Свойства  металлов: прочность  и  твёрдость.

Знать:  понятие  о  метал-лах  и  их  свойствах.

Способы  добы-чи  металлов  в Челябинской области.

 

С.34 №3-9 (на выбор)

 

26

 

Приручение  огня.

Значение  разных  видов топлива  в  жизни  человека.

Знать:  о  ископаемом  топливе  и  его роли  в  жизни  людей.

 

 

С.38

 

27

 

Невидимая  сила.

Электричество  и  его применение.

Знать:  об  уникальном  виде  энергии – электриче-стве.

 

 

С.43

 

28

 

Чудо-волны.

Звук  и  свет.

Знать:  свойства  звука  и  света.

 

 

С.49 № 2-5, 7-9

 

29

 

Человек проникает  в  тайны  природы.

Современные  технологии науки  и  техники.

Знать:  о  современных  технологиях,  используе-мых  человеком,  о прогрессе  в  науке  и  технике.

Современные технологии  на  промышленных предприятиях

г.Челябинска

 

С.54

 

30-31

 

Как  нам  жить.

Взаимное  существование человека  и  природы.

Уметь:  находить  протии-воречия  между  хозяйст-венной  деятельностью  человека  и  природой,  предлагать способы  их  устранения.  Экологичес-кий  тип  хозяйства.

Экология Челябинской области.

Заповеди  Божии..

С.59

ОПМ

32

 

Проверочная работа.

Проверка  знаний.

Знать:  свойства  металлов  и  полезных  ископаемых,  использование свойств  воды  и воздуха,  современ-ные  достижения  науки  и  техники.

 

 

 

 

33-34 

 

 Защита  проектов  по интересующей теме.

Защита  работ  в  виде  докладов,  рефератов, практических  работ, исследований.

 

Челябинская область – малая  Родина.

 

 

 

                   

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top