Предмет: «Устройство и ремонт электровоза».

Тема: Назначение, принцип действия и устройство электродвигателей постоянного тока.              Реверсирование.

Цели: 

  1. Изучение назначения принципа действия и устройства (перечня основных узлов) электродвигателя постоянного тока. Изучение понятия «реверсирование», принципа реверсирования электрических машин постоянного тока, схемы реверсирования тяговых двигателей электровоза ВЛ-10.
  2. Формирование умения применять знания по различным учебным предметам для анализа работы технических устройств.
  3. Воспитание профессионально-значимых качеств, гордости за избранную профессию.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: плакаты, модели.

Документация: журнал группы, план урока.

 

Ход урока.

  • Орг.момент.

Проверка отсутствующих. (2 минуты)

  • Актуализация знаний. (20 мин)

Повторение предыдущей темы урока: «Система вентиляции и система пескоподачи»

Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя.

 Оценивание ответов: - «не очень здорово», «ну, ладно, пусть будет пять».

Оценки получили 4 человека: две «5», по одной «3» и «4».

  • Выставляемые оценки необходимо комментировать.

+  Используются плакаты и модели.

+  Наличие межпредметных связей (физика, охрана труда, электротехника, русский язык).

 

  • Изучение нового материала. (55 мин)

 Беседа с учащимися. Учащиеся записывают тему урока в тетрадях.

+  Доска оформлена.

Учащиеся записывают под диктовку новый материал.

+ Используются плакаты, доска, схема электровоза.

+ Наиболее трудные слова (названия механизмов) записаны на доске. (Наглядность, орфография).

Учащиеся задают дополнительные вопросы, на которые отвечает сам преподаватель.

  • Можно было создать проблемную ситуацию и предложить учащимся найти ее решение.
  • Закрепление изученного материала.

Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя. Трое учащихся получают оценку «5».

  • оценки явно завышены и не прокомментированы.
  • Постановка домашнего задания.

Подумать над упрощенной электрической схемой действия. Прочитать конспект.

 

  • Итог урока.

«Какие вопросы есть по уроку?»

 

В целом урок  получился неплохой, имеется много положительных моментов, прекрасное использование различных видов средств обучения, качественное изложение нового материала.

Нужно обращать больше внимание на самостоятельность учащихся, привлекать их к обсуждениям. Комментировать выставляемые оценки.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top