Тема: Дифференциация П – Б

 Цель: - развивать слуховую дифференциацию П- Б

           - развивать умение соотносить звуки п, б с буквами Б и П;

           - развивать фонематический слух ; расширять словарный запас;

           - развивать внимание, логическое мышление;

           - формировать навыки самоконтроля

          

Оборудование:  карточки для индивидуальной работы, образцы написания букв Б, П ;          речные камешки; рисунки пальто, сапоги, барабан, балалайка, апельсин, булка, пирог,

Ведро, грядка с овощами, бусинки, пуговицы

 

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколения и авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой. О.В.Прониной «Обучение грамоте»  Образовательная система «Школа 2100»

Пояснительная записка

          Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколения и авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой. О.В.Прониной «Обучение грамоте»  Образовательная система «Школа 2100». (Сборник программ. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – С. 96-105). Учебно-методический комплект содержит

-учебник Бунеев Р.Н. Букварь: 1 кл. : учеб. по обучению грамоте и чтению /  Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.- 3-е изд., перераб. - М.: Баласс, 2008. – (Образовательная система «Школа 2100», Серия «Свободный ум»),

-прописи О.В.Пронина: «Мои волшебные пальчики». - Москва: Баласс, 2009

-методическое пособие для учителя Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. - Москва: Баласс, 2009

          Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент образования  и составлена в соответствии с материалом учебника   «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики»,

Программа предусматривает 208 часов  

           В рабочей программе нашли отражение задачи обучения грамоте:

  • овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой деятельнос­ти);
  • развитие умений слушания и говорения;
  • расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей; овладение грамматическим строем речи;
  • овладение орфографией и пунктуацией; развитие орфографической и пунктуационной зоркости;
  • овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;
  • приобретение и систематизация знаний о русском языке;
  • раскрытие для детей красоты и богатства русского, языка, его связи с русской культурой; воспитание средствами русского языка;
  • формирование у детей чувства языка.
Цели:

– формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;

формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;

формируем умение различать понятия «один», «много»;

– формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;

– формируем умение анализировать текст;

– пропедевтика образования слов.


Цели:

– формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;

формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;

познакомить со словами он, она, оно, они и их ролью в речи;

– формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;

– формируем умение анализировать текст.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1

по предмету «Русский язык» 

 

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) см..щение, обм..рать, бл..стящий

б) прик..сновение, приск..кал, г..рмония

в) прин..мать, разд..рать, бл..снуть

г) подобострас..ный, извес..ный, ярос..ный

Эталон: г

Р=3

  1. Какое из перечисленных слов имеет значение «забавный»?

а) курьезный

б) корректный

в) педантичный

г) уникальный

Эталон: а

Р=2

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1

по предмету «Русский язык»

 

  1. Отметьте номера ответов, в которых корни всех слов пишутся с буквой Е.

а) ж..лудь, ж..лоб, ж..рнов, беч..вка

б) щ..лочь, реч..нка, зач..с, ч..лка

в) кош..лка, деш..вый, расч..т, ш..рох

г) ч..боты, щ..лка, переж..вывать, пш..нник               

Эталон: а,г

Р=2                    

  1. Отметьте номера ответов, в которых имеются слова с ошибками в употреблении букв Ъ, Ь.

а) межярусный, четырёхъязычный, дьяк, адъютант

б) подьячий, иняз, детясли, копьё

в) съёмка, инъекция, фельдъегерь, фельетон

г) фельдъсвязь, съесть, сверхъестественный, навьючить            

Эталон: а,г

Р=4    

Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Группы слов по лексическому значению

Слово понадобилось человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире. Ведь чтобы о чем-то говорить и даже думать, надо его как-то называть, именовать. Каждое слово имеет свое звучание, буквенную оболочку, индивидуальное лексическое (смысл слова) и типичное грамматическое (признаки слова как части речи) значения, например: [т'ул1] — тюль; индивидуальное лексическое значение — «тонкая сетчатая ткань»; слово тюль — имя существительное мужского рода, 2-го склонения, в единственном числе, в именительном падеже.
Все слова языка образуют его словарный состав, или лексику. Раздел науки о языке, изучающий словарный состав языка, называется лексикологией. В лексикологии изучаются самостоятельные слова с точки зрения прежде всего лексического значения, а также употребления и происхождения. Лексическое значение слова — это тот главный рмысл, о котором мы думаем, когда произносим слово, смысловое содержание слова, одинаково понимаемое людьми, говорящими на данном языке.
Существует несколько способов объяснения лексического значения слов: 1. Толкование (разъяснение) слова в словарных статьях толковых словарей. Наибольшее количество — 200 000 слов — содержится в знаменитом четырехтомном «Толковом словаре живого великорусского языка», составленном В. И. Далем полтораста лет назад.
Самые полные толкования слов дает 17-томный «Словарь современного русского литературного языка», составленный учеными Академии наук. В нем объяснено-значение 120 000 слов. В настоящее время этот словарь выходит 2-м изданием в 20 томах. Недавно появился однотомный «Большой толковый словарь русского языка» под редакцией С. А. Кузнецова. В нем объясняется значение 130 000 слов, в том числе и тех, которые появились в русском языке в последние десятилетия.
2. Подбор синонимов: радость — веселье, оживление, праздник, торжество, ликование.

(см. Соловейчик, 2класс,   №237 …)

Составь и запиши предложения из данных слов. Озаглавь текст.

1. огромная, нужна, выносливость, пограничникам;

  • в, любую, на, погоду, они, посту, стоят;
  • ветер, гнёт, яростный, деревья, земли, до;
  • дождь, хлещет, проливной;
  • пограничники, а, зорко, границу, охраняют.
  • дежурные, следят, за, ученики, порядком;
  • книги, они, выдают, газеты, журналы, и;
  • библиотекарь, помогает, интересную, ребятам, книгу, выбрать.
  • в, городе, этом, комбинат, есть, уд…вительный (3);
  • он, в, поставляет, разные, уголки, страны, ж…вотных;
  • Камчатку, на, отправили, сам…лётом, б…бров, в клетках;
  • в, Москву, п…ехали,медвежата, поезде, на (4);
  • тысячи, птиц, певчих, м…г…зины, увезли (3), в,
  • Чем понравилось описание земляники?
  • Составь свой текст на тему «Земляничная полянка».
  • Что понравилось в описании зверька?
  • Опиши какое-либо животное, чтобы по внешнему виду и повадкам можно было определить, о ком составлено описание. Используй в описании имена прилагательные.
  • Какой это текст: повествовательный или описательный? Докажи.
  • С чего начинается текст о сороке и чем заканчивается?
  • Какие особенности отмечает автор у сороки? С чем он сравнивает хвост птицы и почему?
  • Понаблюдай за какой-либо птицей:

О С Е Н Ь

Л Е К С И К А

Имена существительные (названия предметов):

  • осень, волшебница, чародейка;
  • дождь, холод, изморось,   заморозки, морозец, изморозь, иней, снежок, снег;
  • в лесу, деревья, листья, листопад, ковёр, трава, цветы, ветер;
  • птицы, жаворонок, скворец, ласточка, стриж, иволга, лебедь, журавли;
  • ребятишки, голоса, пальто, шубка, шапка, сапоги, сапожки, варежки;   настала, наступила, пришла, трещат, светит, не греет, идёт, летит;
    • зима, зимушка, волшебница, чародейка;
    • погода, месяц, декабрь, январь, февраль, небо, облака, туча, деньки, солнце, луч, ночь, луна;
    • заморозки, холод, мороз, стужа, оттепель, сосулька, гололёд, изморозь, иней, кружева;
    • снег, снежок, снежинка, снегопад, снежки, снеговик, Снегурочка, снегоход, хлопья, пороша, позёмка, вьюга, метель, метелица, буран, пурга;
    • в лесу, берёза, осина, рябина, сосна, деревья, кустарник;
    • голубь, воробей, ворона, сорока, синица, снегирь, свиристель, зимородок, оляпка, кормушка, пёрышки, головка, грудка, лапки;
    • заяц, лисица, медведь, медведица, волк;
    • пост, праздник, Рождество, Святки, колядки, веселье, Новый год, Крещение (Богоявление), водоосвящение, святая вода, каникулы, Кремль, ёлочка, хоровод, подарки;
    • сугроб, гора, санки, салазки, лыжи, коньки, каток, хоккей, крепость, клюшка; река, лёд, ледок, стекло, прорубь, полынья, здоровье, закаливание;
  • летит, порхает, падает, мелькает, вьётся, закружились, кружатся, запорошил, дует, воет, метёт;
  • расписал, разрисовал, развесил, пришёл;
  • радуются, съезжают, катаются, мчатся, летят стрелой, скользят;
  • прорубили, голодают, прилетели, сидят, нахохлились, взъерошил, леденит;
    • морозная, холодная, студёная, снежная, вьюжная, русская;
    • белые, серебристые, лёгкие, прозрачные, пушистые, высокие, низкое, серое, хмурое;
    • тусклое, зимнее, низкое, короткие, длинные, тёмные, гладкий, скользкий, кружевные;
    • красногрудый, жёлтая, чёрная, синие, хохлатая;
    • звонкие, задорные, весёлые, радостные, жизнерадостные, краснощёкие, румяные.

месяц, сентябрь, октябрь, ноябрь, погода, небо, солнце, луч, облака, туча, луна, деньки;

поля, сады, яблоки, груши, огород, урожай,   овощи, картофель, капуста, морковь;                                                 

лужи, ледок, речка, лёд;

берёзка, осина, рябина, дубки, сосна, кустики;

грибы, подберёзовики, подосиновики, опята, рыжики;

голубь, воробей, ворона, сорока, синица, снегирь, зимородок, оляпка, кормушка, пёрышки, головка, грудка, лапки;

заяц, лисица, медведь, медведица, волк;

                   Глаголы (действия предметов):

Подготовься к изложению                                                       3 класс, январь

  • Прочитай текст.
  • Определи тему текста и его частей.
  • Подбери заголовок к тексту и к каждой части.
  • Напиши изложение текста с помощью вопросов:
Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top