Главная

О ФОРМИРОВАНИИ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ИНСТИТУТА ПО ООП И ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  • Система контроля качества образования студентов института по ООП направлений, уровней и профилей, разработанных в вузе в соответствии с ФГОС ВПО, включает описание задач, функций и условий формирования фонда оценочных средств по ООП, раскрывает содержание видов и форм контроля, включая традиционные, комплексные и инновационные оценочные средства, определяет механизм создания фонда оценочных средств.
  • Фонд оценочных средств по каждой дисциплине и по ООП в целом определяет организацию и планирование результатов самостоятельной работы студентов и оценку качества освоения ООП.
  • Все оценочные средства по дисциплине и по ООП в целом должны отражать результаты обучения и уровень (высокий, средний, низкий, примитивный) сформированных общих и профессиональных компетенций в соответствии со спецификой и видом профессиональной деятельности, отраженной в матрице компетенций.
  • Все оценочные средства, а также описание форм и процедур, предназначенных для определения качества освоения студентом учебного материала, являются неотъемлемой частью ООП в целом и УМК (в частности Рабочей программы) соответствующей дисциплины.
  • Все оценочные средства должны быть внесены руководителем в Фонд оценочных средств по ООП, который формируется сразу же после определения целей ООП и компетенций выпускников, составлением учебного плана и разработкой программ входящих в него дисциплин.
  • Результаты контроля учитываются в приложениях к рабочим учебным планам (учебный план-график, ведомость студента, ведомость группы, сводная таблица освоения ООП студентом, ведомость задолженностей преподавателя), анализируются заведующими кафедрами, руководителями ООП по направлениям и уровням подготовки, службой качества УМУ, аналитический отчет по качеству образования по всем ООП ежегодно представляется в Ученый совет, ректору и включается в отчет по самообследованию.

 

  1. ЗАДАЧИ И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

  • Фонд оценочных средств, включающий многокомпонентные системы оценки качества освоения ООП обучающихся и выпускников, соответствующие новой парадигме стандартизации образовательных программ ВПО в России, решает следующие задачи:
  • контроль и управление процессом приобретения студентами необходимых знаний, умений и навыков, определенных во ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки в качестве результатов освоения учебных модулей, дисциплин, практик;
  • контроль (с помощью набора оценочных средств) и управление (с помощью элементов обратной связи) достижением целей реализации данной ООП, определенных в виде набора общих (универсальных, общекультурных) и профессиональных компетенций выпускников;
  • достижение такого уровня контроля и управления качеством образования, который бы обеспечил беспрепятственное признание квалификаций выпускников российскими и зарубежными работодателями, а также мировыми образовательными системами.

 

Подробнее... Добавить комментарий

Создание развивающей образовательной среды в школе в условиях реализации компетентностного подхода

Содержание

 

  1. Общие сведения об общеобразовательном учреждении.
  2. Постановка проблемы.
  3. Обоснование необходимости нового этапа развития школы.
  4. Концепция создания развивающей  образовательной среды в школе в условиях реализации компетентностного подхода.
  5. Этапы работы по реализации программы.
  6. Литература.

Аннотация

 

Представленные материалы содержат информацию об образовательном учреждении, анализ состояния проблемы обучения детей в современной массовой общеобразовательной школе, характеристику результатов предыдущего этапа работы педколлектива.  Обосновывается необходимость и определяется проблема и педагогический замысел нового этапа ОЭР.

Концепция развития школы содержит новые и известные продуктивные идеи управления данным типом образовательного учреждения и  учебно-познавательной деятельностью учащихся, организации воспитательно-образовательным процесса, выстроенного в условиях  реализации  компетентностного подхода   на основе технологии сотрудничества. В программе прогнозируются ожидаемые результаты, кратко характеризуется содержание основных этапов научно-педагогического поиска.

Программа развития МОУ «Нижнетавдинская СОШ»    направлена на создание такой модели образовательной среды, которая способствовала бы разрешению противоречий между запросами современного общества и результатами образовательной деятельности, целью которой должны стать конкурентоспособные выпускники, освоившие и способные осваивать разные виды деятельности на основе методов исследования, прогнозирования, планирования и анализа и использующие свои способности в любых жизненных ситуациях.

Подробнее... Добавить комментарий

Тематическое планирование уроков алгебры и начал анализа 10 класс

Тематическое планирование

уроков алгебры и начал анализа

10 класс

Учебник - Колмогоров А.Н. и др., Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2007.

Кол-во часов за год:

Всего _____136___________________

В неделю ____4_________________

Плановых контрольных работ: 7, зачетов: 2, тестов: 5.

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрова, 2002, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ, журнала «Математика в школе» №7,  2005 г.

Дополнительная литература            

  1. Афанасьева Т. Л., Тапилина Л.А., Алгебра. 10 класс: поурочные планы по учебнику А.Н.Колмогорова и др. -  Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Ивлев Б.М. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 кл.-М.: Просвещение, 2008.
  3. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
  4. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
  5. Азевич А.И. Рубежные текстовые работы по математике для 5-11 классов. М.: школьная Пресса, 2002.
  6. Крамор В.С., Михайлов П..А. тригонометрические функции.-М.: Просвещение, 1999 г.
  7. Студенецкая В.Н, Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. – Волгоград: Учитель, 2006.
  8. Единый государственный экзамен 2006-2008. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2005-2008.
  9. Мирошкина Е.В. Математика. 10-11 классы. Уравнения и неравенства. Приемы, методы, решения. – Волгоград: Учитель, 2007 г.
  10. Ковалева Г.И.Функциональный метод решения уравнений и неравентв. – М.: Чистые пруды, 2008.

Цели.

  1. Пробудить способность к саморазвитию, самореализации учащихся в процессе обучения,
  2. Развивать математические, интеллектуальные способности учащихся, логическое мышление, вычислительные навыки, интерес к предмету,
  3. Воспитывать культуру общения.
    Подробнее... Добавить комментарий

В Ульяновской области предложили ввести штрафы за оскорбление учителей

Власти Ульяновской области готовят законодательную инициативу, согласно которой в Кодексе об административных правонарушениях РФ будут предусмотрены штрафы за оскорбление учителей, сообщил губернатор региона Сергей Морозов.
"Сейчас от Ульяновской области готовится законодательная инициатива, которая поможет дополнительно защитить педагогов. Мы предлагаем инициировать внесение в Кодекс об административных правонарушениях РФ нормы, предусматривающей административную ответственность за оскорбление, унижение профессиональной чести и достоинства учителя", - написал Морозов в своем аккаунте в Facebook.
Он добавил, что такая инициатива обсуждалась на встрече с министром просвещения РФ Сергеем Кравцовым. На ней Морозов также предложил сократить на год срок обучения в учреждениях среднего профессионального образования (СПО). "Мы понимаем, что для развития экономики нужны быстрые программы и хорошо подготовленные рабочие кадры. Сегодня в колледжах и техникумах программы рассчитаны на три-четыре года, поэтому обсудили с министром возможность сокращения сроков обучения в учреждениях СПО на один год", - отметил глава региона.
Добавить комментарий

Просвещать можно будет только с отмашки власти: поправки в закон об образовании прошли второе чтение

Как сообщает RG.ru, 9 марта Госдума во втором чтении приняла нашумевшие поправки в закон об образовании. Согласно им, просветительскую деятельность нельзя осуществлять без согласия властей. Образовательные организации теперь не могут подписывать договоры с иностранными компаниями без одобрения чиновников. Депутаты объясняют поправки так — отсутствие контроля создает предпосылки для антипропаганды госполитики России. То есть правительство теперь может наказать любую библиотеку, если в ней проводятся какие-то уроки, кружки или семинары.
Подробнее... Добавить комментарий

Генпрокуратура признала учителей мелкими взяточниками

Лидерами по мелким взяткам были признаны полицейские, сотрудники уголовно-исполнительной системы, а также педагоги. Об этом рассказали РИА Новости со ссылкой на начальника управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генпрокуратуры Виктора Балдина.

Он пояснил, что в среднем около 10 тысяч рублей передают представителям этих профессий для того, чтобы люди могли избежать наказания за правонарушение или же для улучшения успеваемости в учебном заведении. В 2020 году столица России лидирует среди всех регионов. «Далее — Республика Татарстан, Ставропольский край, Московская область, Республика Башкортостан, Краснодарский край, Челябинская и Ростовская области, Республика Дагестан и Пермский край», — рассказал Балдин.

Напомним, что ранее компания Ipsos проводила исследование, в котором россияне отметили чрезмерно низкие зарплаты учителей.
Добавить комментарий

Министерство просвещения регламентирует переход на семейное образование

Министерство просвещения опубликовало проект, который регламентирует процесс организации семейного обучения. Для перехода на эту форму сначала нужно проинформировать  орган местного самоуправления. Вторым этапом выбрать школу для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации. И только после этого написать заявление об отчислении ученика из школы, где он учится. Новые правила обязывают родителей собрать все документы за 14 дней до начала учебного года.
Подробнее... Добавить комментарий

Томским педагогам пригрозили увольнением за отказ привиться от коронавируса

Педагоги из Томска на условиях анонимности рассказали, что их пообещали уволить, если они не сделают прививку от коронавируса. Об этом сообщает РИА Томск.

Как рассказала агентству начальник облдепартамента общего образования Ирина Грабцевич, педагогов могут заставить прививаться в обязательном порядке, если если появится соответствующее постановление главного санитарного врача региона.
Подробнее... Добавить комментарий

Мастерская "Сенеж" запустила онлайн-курс по достоверной информации

Мастерская управления "Сенеж" президентской платформы "Россия – страна возможностей" запустила краткий онлайн-курс "Право знать: инструменты распознавания достоверной информации", сообщает пресс-служба АНО "РСВ".
Курс, доступный на сайте платформ, разработан на основе образовательной программы "Право знать", которая проводилась в 2020 году для победителей, финалистов и полуфиналистов конкурса управленцев "Лидеры России".
Программа направлена на развитие критического мышления, знакомство с инструментами анализа информации с целью выявления фейков.
Подробнее... Добавить комментарий

Финал конкурса "Воспитатель года России" собрал в Перми педагогов из 74 регионов

Заключительный этап Всероссийского конкурса "Воспитатель года России", собравший педагогов дошкольного образования из 74 регионов России, стартовал в Перми, где собрались педагоги дошкольного образования из 74 регионов России. В течение нескольких дней им предстоит пройти испытания и побороться за главный приз - "Хрустальную жемчужину", сообщил журналистам заместитель министра просвещения РФ Виктор Басюк, открывший состязания.

"Сегодня здесь собрались воспитатели 74 регионов, которые уже победили на конкурсах в своих регионах. <...> Я очень надеюсь, что этот конкурс, как и те предыдущие десять, будет уникален педагогическими и методическими находками, которые представят его участники", - сказал он.
Подробнее... Добавить комментарий

Goldman Sachs и Sesame Workshop вкладывают деньги в новый суперфонд, ориентированный на стартапы в образовании

Образование в связи с пандемией стало привлекательным для инвестиций. В прошлом году рынок в США привлек 10 миллиардов долларов венчурных вложений. Стало известно о создании нового фонда Reach Capital III, который аккумулирует 165 миллионов долларов только на образовательные стартапы. В него вложат деньги крупнейший инвестиционный банк Goldman Sachs и некоммерческая организация, которая развивает образовательное направление знаменитого телешоу «Улица Сезам».
Подробнее... Добавить комментарий
«В началоНазад567891011121314ВперёдВ конец»