Главная

КАК ГОТОВИТЬСЯ К СЕМИНАРУ

КАК ГОТОВИТЬСЯ К СЕМИНАРУ

  1. Внимательно прочти вопросы к семинару.
  2. Проверь! Есть ли дома рекомендованная литература; если нет,
    сходи в библиотеку.
  3. Не откладывай поиск литературы и подготовку на последний
    день.
  4. Прочитай параграф, выдели главные положения, сделай
    выписки из учебника и хрестоматии.
  5. Прочти указанную литературу, определи основной источник
    по каждому вопросу, делая выписки на листах или карточках,
    номеруй их пунктом плана, к которому они относятся.
  6. Оформляя выписки, не забудь записать автора, название, год и
    место издания, том, страницу.
    Подробнее... Добавить комментарий

Эссе « Гуманизация в условиях информатизации образования: миф или реальность?»

Принято говорить, что мы живём в век глобализации и информатизации, в обществе, где получение нужной информации занимает тысячные доли секунды, а чтобы связаться с кем-либо, живущим на другой стороне планеты, достаточно зайти в Интернет.

Процессы информатизации затрагивают все сферы жизни и деятельности людей: науку, культуру. экономику, политику, спорт, здравоохранение и конечно же, образование. Неудивительно, что изменения, вызываемые  информатизацией, и их влияние на все стороны жизни становятся предметом для многих научных споров и дискусссий. 

В  связи с намечающейся реформой образования актуальным представляется следующий вопрос: как повлияет информатизация на систему образования? Не уйдёт ли гуманизация образования?

Уже на уровне президента РФ говорится о модернизации системы образования, что, в свою очередь, требует:

- повышение качества образования;

- повышение качества подготовки специалистов, укрепления их конкурентноспособности на мировом рынке;

- подготовки специалистов к творческой деятельности.

Подробнее... Добавить комментарий

Материалы в помощь учителю для составления рабочей программы

Материалы в помощь учителю для составления рабочей программы

к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия, 10-11»,
10 класс (профильный уровень)

Составитель: Большакова Г.Н., методист ГЦРО

 

Пояснительная записка.

 

Общая характеристика учебного предмета

В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

  • расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;
  • совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
  • формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

 

Цели

Изучение математики в старшей школе на профильном  уровне направлено на достижение следующих целей:

 

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение  устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественно-научных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и  для самостоятельной  деятельности в области математики и ее приложений  в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Подробнее... Добавить комментарий

Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы

В связи с тем, что отсутствуют современные документы, регламентирующие деятельность учителей общеобразовательных учреждений по соблюдению единых требований учителей - предметников,  назрела необходимость в разработке на региональном уровне единых требований к устной и письменной речи учащихся, к оформлению журнальных записей и ученических работ, оцениванию знаний, умений и навыков школьников. Сегодня на основе лучшего опыта, накопленного в этом направлении, приведены в соответствие с последними требованиями ранее функционирующие документы. Таким образом, на современном этапе развития школы учителя математики области должны руководствоваться следующими едиными требованиями преподавания предмета.

О единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся в деятельности педагогического коллектива школы

Гуманизация образования включает развитие коммуникативных умений, культуры устной и письменной речи при изучении всех учебных дисциплин. Поэтому необходима такая постановка преподавания всех предметов в школе, при которой воспитание речевой культуры учащихся осуществляется в единстве, общими усилиями всех учителей.

 

Администрации школ необходимо направлять, координировать и контролировать работу по осуществлению единого речевого режима в школе. Следует включать вопросы о требованиях к устной и письменной речи школьников в работу педагогических советов, в систему внутришкольного контроля; организовать обмен опытом учителей-предметников и проводить совместные заседания методических объединений, посвященных вопросам повышения культуры речи учащихся.

Подробнее... Добавить комментарий

В России создадут электронный ресурс учебников среднего профобразования

Президент России Владимир Путин поручил кабмину до 1 сентября 2022 года создать единый электронный ресурс для учебников по программам среднего профессионального образования.
Перечень поручений по вопросам среднего профессионального образования опубликован в пятницу на сайте Кремля.
"Правительству РФ... обеспечить создание единого открытого электронного ресурса для размещения в нем на принципах постоянной актуализации учебников, учебных пособий и иных учебно-методических материалов по образовательным программам среднего профессионального образования", - говорится в перечне.
Добавить комментарий

Более 50 директоров школ из Челябинска прошли обучение в Москве

Более 50 директоров школ из Челябинска прошли обучение с помощью цифрового симулятора «Управленческий тренажер» Московского центра развития кадрового потенциала образования, сообщает пресс-служба Департамента образования и науки города Москвы.

Они прошли повышение квалификации по новой программе «Подготовка и принятие управленческих решений: стратегия в цифрах» в рамках проекта «Взаимообучение городов».

Подробнее... Добавить комментарий

Государственный выпускной экзамен в 11-х классах пройдет с 24 по 28 мая

Рособрнадзор опубликовал расписание Государственного выпускного экзамена для 11-классников, которые не будут поступать в вузы и не хотят сдавать ЕГЭ.

Вместо Единого госэкзамена они будут писать ГВЭ по двум обязательным предметам - русскому и математике - для того, чтобы получить школьный аттестат.

- ГВЭ по предметам по выбору в 2021 году проводиться не будет, - рассказали в Рособрнадзоре. - Основной срок ГВЭ запланирован с 24 по 28 мая 2021 года. Также в расписании будет предусмотрен дополнительный период с 3 по 17 сентября 2021 года.
Подробнее... Добавить комментарий

Путин поручил проработать вопрос доплат за классное руководство в колледжах


За классное руководство в колледжах нужно доплачивать - президент поручил проработать этот вопрос. Еще Владимир Путин предложил налоговые льготы для спонсоров колледжей и поручил кабмину создать электронный ресурс учебников среднего профобразования. Также будет обновлен перечень приоритетных профессий для людей с инвалидностью.

Правительству предстоит до 15 марта проработать вопрос о введении ежемесячного вознаграждения из средств госказны для классных руководителей в профессиональных образовательных организациях.
Подробнее... Добавить комментарий

Столичных школьников пригласили на профессиональные стажировки

Профориентационный марафон начинается в феврале для школьников и студентов колледжей. Об этом сообщили "РГ" в пресс-службе департамента науки и образования столицы.

Как рассказали в пресс-службе, тренинги и встречи с представителями различных компаний станут хорошим подспорьем в выборе профессионального пути и позволят получить экспертное мнение. Так, получить консультации специалистов можно будет по работе в сфере фармацевтики, IT-технологий, программирования, специальностях в авиационной промышленности и других. "Для того, чтобы участвовать в марафоне, нужно пройти электронную регистрацию", - уточнили в пресс-службе. Старт профориентации - 3 февраля в 14:00 с "Советов для успешного старта карьеры".

В этот же день в 14:00 пройдет онлайн-встреча для тех, кто хочет связать свою жизнь с лекарственными средствами и лечением пациентов: "Фармацевт: особенности и перспективы профессии".
Добавить комментарий

«Этот режим боится детей» Учитель истории Никита Тушканов вышел на пикет вместо своих учеников. Чиновники назвали его поступок аморальным

«Я Никита Тушканов, обычный учитель, и я бы хотел спросить, почему я должен бояться высказывать свое мнение. Почему меня пугают за то, что я думаю о власти и о том, что происходит в России, тем, что меня могут лишить свободы в этой свободной стране?»

Молодой человек в черном с татуированным на предплечье хвойным лесом и правда учитель. Работает в сельской школе. 23 января после работы он вышел из школы, взял плакат и встал с ним в одиночном пикете. На плакате было написано: «Молчи или умри».

Накануне в их школе было собрание. Субботу объявили учебной для старшеклассников — чтобы не пошли на протесты. Никита вернулся в класс — у него 11-й, выпускной — и попросил ребят на митинги не ездить. А на следующий день вышел сам — вместо них. Еще через день в его школу нагрянуло районное начальство, которое поступок Никиты назвало аморальным.

«Этот режим боится детей, — говорит он, глядя прямо в кадр, накануне пикета. — Мне страшно, но дальше бояться некуда.

Я никого не призываю — делайте то, что подскажет совесть. Но пристегните ремни: следующая остановка — концлагерь».

Микунь — городское поселение в двух часах езды от Сыктывкара. Отсюда поезда уходят в Воркуту, отсюда вагонзаки развозят зеков, которых потом высаживают на полустанках. Коми, построенная на костях узников ГУЛАГа, по-прежнему лагерный край. И нефтегазовый, конечно. Микунь — пересадочный узел. У людей здесь три варианта карьеры: ФСИН, РЖД или Газпром.

Правда, мечты здешних жителей не сбываются, как в рекламе. Здесь снежно, грязно, шумно и бедно. Из 16 выпускников классного руководителя Никиты Тушканова в Микуни не хочет оставаться ни один.

«Примерно треть активно учит языки — хотят уехать из страны. Кто-то хочет в большие города — считают, там больше свободы, чем здесь, где вышел на пикет — и вот уже из министерства едут. Кто-то хочет хотя бы из Микуни уехать. Это не только 11-й класс — никто не хочет жить здесь», — спокойно объясняет Никита, который и тут в меньшинстве. Он-то в Микунь приехал добровольно, больше того, никуда не собирается уезжать.

«Я вообще сюда пришел вчерашним студентом: окончил университет — и приехал. Учителем я классе в шестом еще решил быть. У меня мама учителем работала всю жизнь, отец тоже в школе музыку преподавал. Я вообще выбирал: учителем или военным. В военные не пошел, потому что стал взрослее. Понял, что служить придется не Родине, а системе. А мне хотелось как-то изнутри эту систему менять. Романтические идеалы были. Да и сейчас есть».
Подробнее... Добавить комментарий

ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

Бадмаев Б. Ц.

Методика преподавания психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —304с.

ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

1. Лекционная форма обучения

Основные функции лекции. В вузовском обучении в условиях стационара лекция является основной формой учебных заня­тий. Чтение лекций поручается обычно самым опытным и тео­ретически подготовленным ученым — профессорам и доцентам, докторам и кандидатам наук.

Почему лекции в вузе придается такое значение? Потому что в условиях большего, чем в школе, демократизма вузовского обучения, когда студент приобретает знания главным образом в творческом поиске, выбирая стиль и форму самостоятельной ра­боты с научной литературой, лекция помогает ему выбрать пра­вильный, наиболее рациональный путь в своей самостоятельной учебе. Отсюда вытекают и ее функции.

Первая и, пожалуй, известная всем функция лекции — ин­формационная. Лекция информирует студента о достижениях науки, об основных положениях учебной дисциплины, раскры­вает особенности каждой конкретной темы или знакомит с от­дельной проблемой, решенной в науке или решаемой сейчас.

Подробнее... Добавить комментарий
  • В начало
  • Назад
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • Вперёд
  • В конец